Один из жестоких убийц таксиста в Темиртау едва не избежал наказания

Двое убийц таксиста Аранала Курманбаева, который был жестоко убит в Темиртау, приговорили к 23 и 25 годам колонии.

Один из них мог избежать наказания, поскольку выдавал себя спящим в момент расправы над извозчиком. Только благодаря упорству вдовы Курманбаева, прокуратура исправила собственные ошибки и обвинила его в групповом убийстве, передает корреспондент NUR.KZ со ссылкой на суд.

Преступление произошло год назад, 19 ноября. В час ночи 25-летний Кирилл Кожевников и 21-летний Игорь Щербак распивали со своей подругой спиртные напитки в подъезде дома № 47 в шестом микрорайоне Темиртау. После чего они вызвали по сотовому телефону девушки такси. Но назвали не 47-ой дом, а соседний 49-ый.

Таксист таксослужбы «Медина» Арнал Курманбаев прибыл к дому № 49. На переднее пассажирское кресло сел Кирилл Кожевников, на заднее сиденье — Игорь Щербак. Девушка пешком отправилась домой. Нетрезвые мужчины попросили отвезти их к магазину «Бриз», расположенному в шестом микрорайоне.

Когда таксист прибыл туда, Кожевников стал требовать у него деньги. Затем достал нож и стал наносить извозчику удары. Таксист отбивался, но пассажир Игорь Щербак, сидевший на заднем сиденье, схватил его за руки и держал за плечи, не давая возможности спастись.

Кожевников нанес Арналу Курманбаеву ножевые ранения в грудь и шею, смертельно повредив правую сонную артерию. Забрав 18 тысяч тенге, Кожевников и Щербак сбежали.

Свидетелями происходящего оказались две девушки, которые шли в киоск. Убийцы не видели их, поскольку девушки шли по темному переулку. Услышав из салона машины фразу «Мочи его», девушки поняли, что в салоне происходит убийство. Они увидели на крыше авто шашку и логотип известной в городе таксослужбы, и тут же позвонили с сотового телефона диспетчеру, сообщив, что на таксиста напали пассажиры.

Диспетчер мгновенно передала информацию всем извозчикам, попросив подъехать к магазину «Бриз» и помочь коллеге. Но к приезду таксистов и «Скорой помощи» Арнал Курманбаев был мертв.

Полицейские оперативно раскрыли убийство, установив личности преступников. Обвинение в убийстве было предъявлено Кириллу Кожевникову, а Игорь Щербак стал обвиняемым по статье 364 УК «недонесение в правоохранительные органы о совершенном преступлении». Он заявил, что спал на заднем сиденье и не слышал шума борьбы и криков. Эти слова подтвердил и убийца, взявший всю вину на себя.

Прокуратура города поверила его словам и утвердила обвинительный акт, отправив уголовное дело с такой квалификацией в специализированный межрайонный суд по уголовным делам.

Вдова Айнагуль Курманбаева не смирилась с этой необъективностью со стороны надзорного органа. Она неоднократно возмущалась в зале суда, требуя арестовать Игоря Щербака. Она даже устроила акцию протеста в холле суда.

Держа в руках портрет мужа в черной рамке, Айнагуль Курманбаева кричала в холле, что прокуроры покрывают убийцу и указывала всем посетителям на подсудимого, который в это время стоял в стороне и прятал свое лицо в ожидании начала судебных слушаний.

«Две девушки дали четкие показания, что пассажир на переднем сиденье наносил удары. А пассажир, находившийся за водительским креслом, удерживал моего мужа. Свет в салоне горел, поэтому действия каждого фигуранта были отчетливо видны. Почему их показания прокуратура не берет за основу, а слова преступников считает достоверными? Даже без показаний девушек понятно, что Щербак не мог крепко спать и не проснуться от борьбы и криков в салоне машины! Если бы этот Щербак не удерживал моего мужа, он бы сумел выскочить на улицу и выжил бы. Но убийцы не оставили ему шансов спастись», — говорила Айнагуль Курманбаева.

С этой же речью вдова неоднократно выступала в зале суда. Судья Исламхан Есенбаев прислушался к ее словам, тоже усомнившись, что Щербак якобы спал в момент убийства. Судью удивило и то, что подсудимым не вменяют разбой. Ведь похищение денег методом насилия – это состав преступления «разбойное нападение».

В итоге судья Исламхан Есенбаев вернул уголовное дело назад в прокуратуру для более тщательного расследования и переквалификации обвинения Щербаку на убийство.

«Несмотря на прямые доказательства причастности Игоря Щербака к убийству таксиста Арнала Курманбаева, необоснованно прекращено уголовное преследование в отношении него по статье «убийство», — огласил постановление судья Исламхан Есенбаев. – Также необоснованно Игорю Щербаку и Кириллу Кожевникову вообще не вменяется совершение разбойного нападения, тогда как признаки разбоя очевидны. Это свидетельствует об уводе подсудимого Игоря Щербака от ответственности за убийство и разбойное нападение, а Кожевникова – об уводе от ответственности за разбой».

Прокуроры исправили свои недочеты, обвинив двоих подсудимых в убийстве и разбое. Щербака арестовали.

«Проанализировав доказательства по делу, суд признает Кирилла Кожевникова виновным в убийстве и разбое и приговаривает к 25 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Также его имущество подлежит конфискации. Осужденному назначается принудительное лечение в исправительной колонии от наркомании. Подсудимому Игорю Щербаку назначается наказание в виде 23 лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в колонии строгого режима», — огласил приговор судья Бекзат Шалгимбаев.

Иск вдовы судья удовлетворил, и постановил взыскать с Кожевникова и Щербака по 2 миллиона тенге компенсации за моральные страдания.


Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий