Запуск услуги MNP позволит абонентам уходить от оператора, услуги которого его не устраивают, и сохранять при этом свой старый номер.
В Комитете связи, информатизации и информации МИР РК завершено тестирование сетей сотовых операторов и центральной базы данных абонентских номеров (ЦБДАН). Результаты пробного переноса номеров на сети других операторов, тестирования сетей и пробных звонков показали полную готовность операторов связи к предоставлению услуги, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-служба КСИИ МИР РК.
Как отметил вице-министр по инвестициям и развитию МИР РК Сакен Сарсенов, запуск услуги MNP позволит абонентам уходить от оператора, услуги которого его не устраивают, и сохранять при этом свой старый номер.
«Сейчас для многих сдерживающий фактор — номер телефона, который не хочется менять. Одни не могут позволить себе этого в связи с работой, так как боятся потерять контактную базу, другие — просто консерваторы и пользуются номером уже больше 10 лет. С введением MNP среди операторов возрастет конкуренция за абонента. Чтобы удержать своих клиентов, они будут держать руку на пульсе, постоянно обновлять свои тарифные планы, повышать качество услуг и сервиса», — добавил Сарсенов.
В ходе совещания в Комитете связи, информатизации и информации МИР РК операторы, в свою очередь, заявили о готовности к предоставлению услуги с 1 января 2016 года. Напомним, норма, позволяющая абонентам самостоятельно выбирать оператора сотовой связи, сохраняя при этом номер телефона, закреплена в Законе РК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информатизации». Для смены оператора абоненту достаточно будет подписать договор с новым оператором, выбрать тарифный план и получить новую SIM-карту. Принимающий оператор сделает запрос предыдущему оператору, и в течение 5 часов номер абонента будет перенесен на сеть другого оператора. Для абонентов услуга MNP бесплатна.
Фото с сайта old.mmr.ua