Специалисты расшифровали запись, сделанную речевым бортовым самописцем разбившегося Ту-154, сообщает Life со ссылкой на источник, близкий к следствию. По его словам, пленка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.
«Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!» А затем звучит крик: «Командир, падаем!», — рассказал источник.
Роман Волков — один из пилотов разбившегося лайнера. © life.ru
По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил и когда начнется его расшифровка, пока не известно.
Как пояснил изданию заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, в случае если у самолета возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым.
«Получается, у одного крыла подъемная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолет будет переворачивать. Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолетом очень тяжело», — сказал вице-президент Федерации любителей авиации.
Между тем, представитель Следственного комитета Светлана Петренко вечером 27 декабря сообщила, что установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека, который снял взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море.
«Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами», — приводит ее слова РИА Новости.
По словам Петренко, выполнен осмотр, фотографирование и упаковка нескольких тысяч обнаруженных предметов одежды, личных вещей и документов погибших. Детально изучена местность от летного поля международного аэропорта Сочи до береговой черты по траектории полета воздушного судна. Кроме этого, выполнен подомовой и поквартирный обход для установления свидетелей трагедии.
Напомним, утром 25 декабря Ту-154 Министерства обороны России вылетел из Сочи в Сирию и упал в Черное море спустя две минуты полета. На борту находились 92 человека, в том числе 64 артиста Ансамбля имени Александрова, девять журналистов «Первого канала», НТВ и телеканала «Звезда», а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Все они погибли.
В числе основных версий трагедии рассматриваются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.