Главный казахстанский праздник декабря неизменно наполнен массой эмоций: радости и грусти, слез и бесконечных воспоминаний. Пока одни в очередной раз рассуждают о том, что случилось в 1986 году, другие размышляют, что же такое независимость, передает ИА «NewTimes.kz».
«…Политическую независимость, которую наша страна обрела в далекие 90-е годы, каждый воспринимает по-разному. Хотя для всеx должно быть понятно одно — без политической независимости нет места свободе ни в какой её форме. Для меня же в первую очередь эта независимость — возможность обрести личную свободу, чтобы помочь еще большему количеству людей её обрести. Сначала себе, потом семье, далее обществу. И в этом я вижу смысл нашей жизни, потому что свобода личности после свободы политической — это самое главное в этой жизни. Человек, не постигший и не достигший личной свободы, не сможет помочь обрести её другому. Свободу личности в духовном, физическом и материальном плане. Человек приxодит в эту жизнь ребенком — абсолютным иждивенцем — и обретает свободу по мере жизни и развития. Поэтому, для людей важно стать интеллектуально и духовно развитыми, здоровыми телом и мыслями, и не жить в бедности. Например, совсем недавно наш сын, начав ходить, стал более свободной личностью в физическом плане, каким не являлся при рождении. Вспоминая «Тұсау Кесер», хочется сказать: «Слава Казахстану и героям, стоявшим у истока обретения независимости»!» — написал Nurmuhammed Dossybayev.
«Моя история борьбы за независимость. 1 сентября 1991 года состоялся первый звонок для последнего поколения советских первоклашек, в числе которых, по иронии судьбы, был и я. В первый же день учитель рассказал о величии и масштабе СССР, после чего нам раздали новые азбуки, пахнущие типографской краской и слипшимися страницами. С первой страницы с прищуром на нас смотрел Ленин, я был вдохновлён, и ничто не предвещало беды. …Но дома меня поджидала маленькая сестрёнка, большая любительница рисовать и что-нибудь почеркать. И в тот же день она добралась до моей азбуки, и первым под руку ей, естественно, попался Ленин. Когда я увидел преступление, усатому и рогатому вождю мирового пролетариата уже сильно досталось, поэтому назад дороги не было. У нас был интернациональный класс, из 30 человек было 7 казахов. Я сидел за одной партой с немкой, она хорошая, добрая девочка и всё такое, но, как все немцы, имела нордический характер, принципиальная очень. «Сдала» сразу, когда увидела вождя мирового пролетариата в моей азбуке! Начался вселенский скандал! У меня срочно изъяли азбуку. Этот возмутительный акт вандализма дошёл до директора школы. От обиды я назвал свою соседку фашисткой, что только усугубило мое положение. В глазах директора и всего преподавательского состава я уже окончательно был малолетним диссидентом и нацистом! Поэтому на первой линейке в моей жизни директор школы перед всеми отчитывала меня и восхваляла Ленина и достижения СССР! Когда мне дали последнее слово для извинений, решил, что нечего терять и пожелал, чтобы СССР поскорее развалился! …Через несколько месяцев, в декабре 1991 года, СССР прекратил свое существование, и я стал гражданином независимого Казахстана! Масштаб этого события трудно осознать даже сегодня, я благодарен судьбе за такую возможность! С днём независимости, друзья!» — пишет Nurlan Dosym.
«WhatsApp буквально взрывается от поздравлений родных, друзей, коллег. Праздник независимости — это прекрасно. Но и грустно тоже. И я сейчас не о событиях декабря 86-го в Алма-Ате. Хотя считаю, что в этот день надо, прежде всего, вспоминать простых ребят и девушек, простых студентов, рабочих, да и обычных граждан, вышедших на мирный митинг 31 год назад. Судьбы многих из них были разрушены. Патриотизм — это не аватарка с нашим флагом, селфи с GGG или цитирование Абая. Это все, конечно, хорошо и похвально, но настоящий патриотизм, как я считаю, не выставляется напоказ. А если акт патриотизма и совершается публично, то только с целью побудить к этому других людей. Патриотизм — это уступить место в автобусе беременной женщине или пожилому человеку, помочь действительно нуждающемуся, делать рядовые повседневные добрые дела. И вообще, патриотизм, любовь к отчизне — это, в первую очередь, любовь и уважение к своей семье. Отечество или Атамекен — земля отцов, очаг, дом родной. Если мы грубим собственным родителям, а затем размахиваем казахстанским флагом на футбольном матче — это же лицемерие. Если мы мусорим в подъезде собственного дома, мол, все, что за порогом квартиры — не мое, это жесть какая-то. Просто хочется всем-всем ура-патриотам сказать: вы заколебали, займитесь полезным делом, свою любовь к родине надо реальными делами проявлять. Учиться прилежно или работать добросовестно, чтобы приносить пользу своей семье, своему городу, своему народу. И НЕ ВОРОВАТЬ! Но это, наверное, другая история. В общем, у нас не день, а целая эпоха независимости. От нас и вправду мало что зависит в этой жизни. Очень грустно», — подытожил Chingiz Temir.