По итогам 9 месяцев этого года импорт товаров из Китая в Казахстан в разы превысил экспорт в эту страну.

Что заказывают казахстанские бизнесмены из Китая?

Казахстанские компании закупают в Китае в 5 раз больше, чем продают в эту страну

 По итогам 9 месяцев этого года импорт товаров из Китая в Казахстан в разы превысил экспорт в эту страну. На один интернет-заказ со стороны китайских компаний приходилось целых пять со стороны казахстанских. Таковы данные исследования международного центра интернет-торговли Allbiz, подготовленного для центра деловой информации Kapital.kz.

За год соотношение онлайн-импорта и экспорта Казахстана и Китая практически не изменилось. Оно составляет примерно 1:5 в пользу китайских компаний. Впрочем, объем онлайн-сделок между нашей страной и Поднебесной в этом году существенно снизился. Во втором и третьем и кварталах их количество было в 3-5 раз меньше, чем в первом.

Казахстанские компании заказывают через интернет в Китае очень широкий ассортимент продукции. Поэтому явного лидера в структуре онлайн-импорта Китая в Казахстан нет. Доля десяти самых популярных товарных групп, которые закупаются, составляет всего 10% от общего объема онлайн-заказов.

Самым популярным товаром, который заказывали казахстанские компании в Китае через интернет, стало оборудования для прядения, ткачества и вязания. На его долю приходится 1,3% всех онлайн-заказов из Поднебесной. На втором месте по количеству заказов – оборудование для аттракционов, на которое также пришлось 1,3% заявок.

Кризисные настроения не останавливают казахстанцев от развлечений. Они и торговые автоматы заняли третье и четвертое места в десятки самых популярных товаров, получив по 1,2% заказов.

Среди другой популярной продукции, закупаемой в Китае, можно выделить электромобили, здания сельскохозяйственного производства, пищевое оборудование, антифризы и тормозные жидкости, а также буровой и шахтный инструмент.

Что касается онлайн-экспорта Казахстана в Китай, то здесь есть явные лидеры среди популярных товарных категорий. Так, наибольшим спросом со стороны китайских предпринимателей пользуются прядильные культуры с объемом в 6,6% онлайн-заказов. На втором месте — услуга монтажа лифтов и эскалаторов, на ее долю приходится 2,4% от всех интернет-заявок.

Интересны китайским компаниям отечественные древесина, цинк, масличные растения, мука, банки, газоны, крупяная продукция и лифты.

Не смотря на снижение объемов онлайн-торговли между странами, что объясняется в первую очередь экономическим спадом, Китай остается одним из главных поставщиков продукции для нашей страны. В этой связи можно прогнозировать, что в среднесрочной перспективе объем онлайн-заказов сможет, как минимум, вернуться к уровню зимы этого года.

Справка Allbiz (www.all.biz) – международный центр интернет-торговли, на котором миллионы заказчиков и продавцов заключают самые выгодные сделки, независимо от того, на каком языке они говорят, и в какой стране находятся.

На Allbiz представлена информация о 22 млн. товаров и услуг от 1,4 млн. компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Ресурс доступен на 26 языках. Число заказов превышает 15 тысяч в день. Офисы компании расположены в 19 странах: Украине, России, Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Болгарии, Греции, Египте, Тунисе, США, Аргентине, Перу, Малайзии, Индии и Китае.

 

 


Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий