Почему нельзя ставить краткосрочные цели

Фото с сайта biznestoday.ru

Внезапно ничего не происходит.

Австралийский блогер и предприниматель Джон Вестенберг рассказал, почему любое достижение требует времени и как избежать разочарования.

«Чтобы инновационные идеи принесли плоды, компаниям надо подождать 5−7 лет,

а большинство даже не заглядывает так далеко».

Джефф Безос

У вас не получится стать успешным писателем, художником, предпринимателем, дизайнером, гончаром, архитектором, разработчиком ПО или кукольником за один день. Нет такого понятия как «внезапный оглушительный успех». Внезапно ничего не происходит.

Я уверен в этом на все 100 процентов. Чтобы преуспеть, понадобится время, много времени. Неважно, где вы хотите в итоге оказаться; единственный способ туда попасть — признать, что вам придется посвятить этому годы.

Обычно я следую одному правилу — я никогда не приступаю к какому-то делу, не осознав, что я готов потратить на него пять лет своей жизни. Это серьезный временной отрезок, я знаю. Зато у меня появляется простор, чтобы планировать, действовать и следить за собственным продвижением.

Если за пять лет у меня не получилось достичь успеха или я не могу себе его четко представить, значит, пришло время переключиться на что-то другое.

Вам не обязательно тоже ставить себе планку в пять лет. И все же стоит мыслить такими временными категориями, потому что ждать чуда, которое произойдет раньше — прямой путь к разочарованию и выгоранию.

Понадобится время, чтобы научиться

Мне кажется, мы частенько об этом забываем. Все мы концентрируемся на текущем моменте еще до того, как действительно чего-то достигнем, и сравниваем себя с успешными людьми, которые начали движение задолго до нас и много работали, чтобы оказаться на вершине.

Lопустим, вы предприниматель. Вы сравниваете себя с другими предпринимателями «своего ранга»? Или вы сравниваете себя с миллиардером, основателем международной компании?

Или вы писатель. Вы сравниваете себя с другими начинающими писателями? Или вы размышляете о Хемингуэе, Гинзберге, Керуаке или Роулинг?

Все эти люди усердно работали на протяжении многих лет, чтобы достичь того уровня компетентности и творческой уверенности, которые позволили им создать шедевры. Вы не можете просто взмахнуть волшебной палочкой и стать одним из них. Придется поучиться. Ну, или хотя бы попытаться.

Понадобится время, чтобы добиться хорошего результата

Я все время слышу от художников, писателей, предпринимателей, что они создали некий продукт, но он не идеален, и они не знают, как это поправить прежде, чем он увидит свет. Этим людям я говорю: вы никогда, никогда не сможете довести его до совершенства. Потому что ничто в мире не совершенно.

Все, что вы можете сделать — это расти над собой. Постоянно расти над собой. И единственный способ это сделать — предъявить миру то, над чем вы работаете, собрать отзывы и попробовать снова. Повторяйте эту последовательность действий каждый раз, как создадите что-то, и рано или поздно у вас станет получаться лучше.

На это требуется время. Итерации, внесение изменений, улучшения займут у вас годы. Конечно, сейчас я могу про себя сказать: я преуспевающий писатель и предприниматель. У меня есть своя аудитория и растущий список клиентов. Но мне понадобилось много времени, чтобы оказаться в этой точке.

Я писал лет 15. Я неоднократно запускал свой бизнес с тех пор, как мне исполнилось 17. Мне так часто ничего не удавалось, что я мог бы написать об этом книгу — и возможно, я так и сделаю.

Но главное одно — мне потребовались годы, чтобы достичь успеха, который я для себя представлял.

Понадобится время, чтобы найти свою аудиторию


Green Day

 

Не ждите, что кто-то будет вас слушать, читать или что-то у вас покупать сразу, как вы предложите свой товар. Это так не работает.

Давайте вспомним историю группы Green Day. Да, они выстрелили с альбомом «Dookie» 94 года. Но вы знали, что это третий их студийный альбом? И что они играли восемь лет, прежде чем его выпустить?

Они работали все эти восемь лет. Ездили по городам, писали, играли концерты в пустых залах, где были одни только напившиеся типы, которые плевать хотели на их музыку. Они выпускали песни, которые никому не нравились. Писали такую музыку, на которой заведомо стояло клеймо «отстой».

Они собирали свою аудиторию по одному: слушатель за слушателем. Концерт за концертом.

Смысл в том, что вам не удастся написать или спроектировать что-то такое, что взорвет мир и чем все без разбору станут восхищаться. Да, иногда и так случается, но в каждом правиле есть исключения. Главное — помнить, что это именно исключения.

Эпиграфом к этой статье я дал цитату Джеффа Безоса, основателя компании Amazon.

Amazon — одна из немногих компаний, которым удалось остаться на плаву во время краха доткомов. Оглядываясь назад на все многообразие стартапов и предпринимателей, которых кризис подмял под себя, мы видим, что Amazon с ними нет.

Я ненавижу статьи, в которых автор обещает открыть Самый Главный Секрет Успеха, они всегда бессмысленны, потому что нет никакого одного главного секрета успеха. Когда вы пробуете чего-то добиться и вам это удается, вы стремитесь поделиться историей, а не голыми фактами.

Но я точно знаю один секрет, который привел Amazon к победе. И выживанию. И непрекращающемуся росту. Джефф Безос не мыслит малыми временными категориями. Он никогда не стремился к квантовому скачку в росте и не ожидал, что мир перевернется в секунду. Он ждал успеха и много работал.

Недавно я запустил новый бизнес. Компания называется Creatomic, для меня это шанс вернуться к тому, чем я люблю заниматься больше всего. Работать с отличными клиентами, создавать прекрасные продукты, прокачивать творческие способности. Это и есть мои планы на ближайшие пять лет. Я знаю, что мне может понадобиться и больше времени, прежде чем я достигну поставленной цели.

Но если бы я не ставил себе таких долгосрочных целей, я бы вообще никогда ничего не добился.

Источник: © Insider.pro

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий