Иллюстративное фото pixabay.com
В Центре адаптации несовершеннолетних четырехлетний мальчик провел три дня. Комиссия, в состав которой вошли врачи, полицейские, специалисты из отдела опеки, приняла решение вернуть ребенка матери, передает Lada.kz.
«Ребенка поместили в Центр адаптации для несовершеннолетних 13 февраля, заседание комиссии прошло 15 февраля. По заключению судебно-медицинской экспертизы, у ребенка не выявлено следов избиения. Принято решение вернуть ребенка матери. До суда мы будем держать эту семью под контролем», — отметила заведующая сектором по воспитательной работе Актауского городского отдела образования Гульмира Исмаилова.
Досудебное расследование в отношении матери ребенка по части 1 статьи 140 УК РК (Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, повлекшее по неосторожности причинение малолетнему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью), как сообщили в пресс-службе ДВД Мангистау, не завершено.
По окончании расследования материалы передадут в суд. Как рассказали в ДВД Мангистау, если вину женщины докажут, ее лишат родительских прав.
Напомним, о криках ребенка, раздающихся за стеной, рассказали соседи 50-летней женщины. В отношении матери начали досудебное расследование по части 1 статьи 140 УК РК.
Мальчика определили в Центр адаптации несовершеннолетних, назначили судебно-медицинскую экспертизу.
Александр Муха, руководитель общественного объединения «Мейерим» и центра помощи несовершеннолетним жертвам и свидетелям преступлений, прокомментировал аудиозапись, предоставленную соседями женщины, и выразил мнение, что голос на записи принадлежит матери, а не ребенку.
«Впервые эта женщина с сыном пришла в центр «Мейерим» больше месяца назад. Тогда ее направил суд, в это время шел процесс по лишению родительских прав отца мальчика. У нас было много времени, чтобы узнать эту семью.
Мы слышали, на каких высоких нотах разговаривает мать при игре с ребенком. Поэтому, прослушав запись, я и психолог центра пришли к выводу, что на аудио записан голос именно кричащей матери, а не ее сына», — рассказал Александр Муха.
Правозащитник уверен, что женщина не поднимала руку на мальчика. Об этом, по мнению Александра Мухи, свидетельствует доверительное отношение ребенка к матери.
Месяц назад с мальчиком работал психолог центра «Мейерим». Специалист, по словам Александра Мухи, пришел к выводу, что у мальчика наблюдается не ярко выраженные признаки аутизма.
И мать, и ребенок, по словам Александра Мухи, по рекомендации специалистов систематически посещали психолога и социального работника центра «Мейерим».