Подсудимый рассказал о конфликте с «Диким» Арманом и криминальных разборках «Адыл Кытая»

Даулет Байгабатов сообщил, что Адилжан Зайнаудин не раз просил его разрешить конфликты.

В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматы продолжаются слушания по делу Адилжана Зайнаудина, которого обвиняют в создании ОПГ «Адыл Кытай» в 2006 году. На процессе сегодня был допрошен один из 12 подсудимых Даулет Байгабатов, передаёт корреспондент BNews.kz.

Байгабатов познакомился с предполагаемым главарем группировки Адилжаном Зайнаудином в ноябре 2015 года через его сына Бахтишата Зайнаудина.

«В 2014 году я познакомился с его сыном Бахтишатом в одном из ресторанов города Алматы. На тот момент я знал, заочно все были наслышаны, что Бахтишат — сын Адыла Зайнаудина, наркобарона, криминального авторитета. У самого Бахтишата в социальной сети имелось видео о задержании свадебного кортежа. Был сюжет на телеканале, что задержан сын наркобарона», — рассказал Даулет Байгабатов.

Спустя год после знакомства с Бахтишатом на личную встречу Байгабатова вызывает его отец — Адилжан Зайнаудин. На тот момент подсудимый не понимал цели встречи, но согласился.

«Мы приехали в ресторан, я пошёл на второй этаж. Там меня ожидал Адыл в окружении трёх-четырёх ребят. Для начала мы познакомились, после этого перешли к разговору. Адыл начал рассказывать, что в одном из посёлков на похоронах у них произошёл конфликт с Мунлуком, Аликом Жалиловым. Они тоже являются спортсменами, поэтому я их знаю. Он начал рассказывать подробности, детали, что одному из его ребят подстрелили глаз. Адыл был заметно напуган. Я предложил ему: давайте попробую переговорить с ребятами, чтобы мирно разрешить конфликт. По моему мнению, Адылу это не понравилось, он встал, был раздражённый, сказал: тогда я сам всё решу», — рассказал об инциденте подсудимый.

Это была первая встреча Байгабатова и Зайнаудина. В марте 2016 года Байгабатов был задержан по обвинению в хранении и ношении оружия, приговорен к трём годам лишения свободы, однако в конце года он был отпущен по амнистии. Находясь под стражей, Байгабатов через водителя Зайнаудина получил деньги в размере 500 тысяч тенге, также Зайнаудин передавал ему еду и напитки.

«Я не знал, с чем связан такой жест…», — отметил в суде Байгабатов.

После освобождения подсудимый узнает, что Адилжан Зайнаудин продолжает искать с ним встречи. Однажды через общего знакомого он позвал Даулета Байгабатова к себе домой. Как выяснилось позже, причиной послужил конфликт Адыла с криминальным авторитетом Диким Арманом, с которым и был знаком Байгабатов.

«Мы остались вдвоём с Адылом. Он начал объяснять, что в Шымкенте произошёл конфликт на одном из мероприятий. Со слов Адыла, он позвал «сапога», парнишку и Адыл ему говорит: не бойся, я рядом с тобой, Шымкент полностью подомнём под себя. Задел личность Армана Джумагельдиева (Дикий Арман — прим. ред.), обозвав его нецензурным словом. Адыл говорит: я такого не мог сказать. Хотя я понимал, что он может так эмоционально высказаться», — отметил мужчина во время допроса.

Так как Байгабатов был знаком с Арманом Джумагельдиевым, он позвонил ему лично, чтобы разрешить конфликт мирно.

«После этого инцидента я слышу от ребят, от его близкого окружения, что в то же время, когда Адыл просил меня урегулировать вопрос с Арманом, ребята куда-то готовились, закупали оружие, пистолеты, автоматы. Слышал, что он давал деньги через своего сына, и они закупали. (…) После этого всё улеглось, Арман перестал звонить к Адылу. Но он (Зайнаудин – прим. ред.) вёл двойную игру. Глупо это было», — сказал подсудимый.

В то же время сам подсудимый в доме Зайнаудина видел оружие — пистолеты, обрезы, предполагая, что оно и предназначалось для конфликта с Арманом Джумагельдиевым.

Другой инцидент, о котором рассказал Байгабатов, связан с его другом Имаржаном Кабировым (подсудимый по кличке Имака – прим. ред), который работал вместе с Адилжаном Зайнаудином. В мае 2017 года Кабирова избивают неизвестные лица. Этот конфликт Адилжан Зайнаудин принял на свой счёт и позвал на встречу Байгабатова.

«Адыл говорит: это война для всех, они этим поступком хотят приблизиться ко мне, мы не должны на это закрывать глаза, должны принимать радикальные действия в отношении этих ребят. На это он выделяет два дня, чтобы дать «ответку», как говорят у нас, отомстить», — говорит подсудимый.

По словам Даулета Байгабатова, Зайнаудин сообщил, что оружие ему он передаст через сына.

«Мне никто ничего не передавал. Он говорил, найдите, сделайте. А там, если будут какие последствия со стороны правоохранительных органов, я сам урегулирую, залатаю все эти моменты, чтобы вас никто не преследовал», — добавил при допросе подсудимый.

Стоит отметить, что при задержании у Байгабатова был обнаружен пистолет Макарова и «Оса». Пистолет Макарова, утверждает Байгабатов, он нашёл в ночь задержания около ресторана, а пистолет «Оса» он носил для самообороны. Свою вину подсудимый также признаёт полностью, несмотря на то, что на момент отношений с Зайнаудином не осознавал своего участия в ОПГ.

Позже в суде Байгабатов отметил, что Адилжан Зайнаудин за счёт своей деятельности хотел самоутвердиться и достичь власти.

«Для чего он всё это начал? Говорят же: бедный хочет стать богатым, богатый хочет стать богом. Может ему власти захотелось, самоутвердиться в городе на большом уровне? Он понимал, что все необходимые средства для этого — возможность, оружие, деньги, ребята — всего было в достатке. Может захотел взять влияние за пределами города Алматы. Это моя точка зрения», — пояснил подсудимый.

Напомним, в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматы проходит главное судебное разбирательство по делу ОПГ «Адыл Кытай». На скамье подсудимых 12 человек. Предполагаемого основателя ОПГ Адилжана Зайнаудина обвиняют в создании организованной группы, мошенничестве, вымогательстве, даче взятки хранении оружия, похищении человека и убийстве.

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий