Иллюстративное фото ngzt.ru
Темиртауское общественное объединение просит президента Казахстана помочь вернуть алматинке двоих детей, которых забрал бывший муж, подозревавшийся полицией в поджоге жены. Об этом сообщает корреспондент NUR.KZ со ссылкой на директора объединения «Центр развития и социальной помощи населению «Мой Дом» Елену Билоконь.
Во все инстанции обратилось Темиртауское общественное объединение «Центр развития и социальной помощи населению «Мой Дом» с просьбой вернуть жительнице Алматы двоих детей, которых забрал ее бывший муж, их биологический отец.
Ранее женщина, работавшая преподавательницей колледжа, была доставлена в больницу Алматы с ожогами. По ее словам, в ходе семейной ссоры муж облил ее бензином и поджег. Именно темиртауское объединение протянуло руку помощи алматинке, и уже много месяцев оказывает ей материальную и юридическую помощь.
«Акерке Байгазиева 24 декабря 2015 года подверглась жесточайшему бытовому насилию со стороны своего бывшего мужа М.Курман. Она рассказала правоохранительным органам, что во дворе дома он облил ее бензином и поджег заживо. Все это произошло на глазах у 2-летнего сына. Акерке получила ожоги 1, 2, 3 степени. Месяц она находилась на стационарном лечении. Уголовное дело РУВД Карасайского района было возбуждено несвоевременно, а спустя двое суток, хотя ее брат сразу позвонил по телефону 102», — рассказала Елена Билоконь.
Мужчина неоднократно приходил в больницу и просил не писать заявление против него, угрожая в противном случае отобрать детей. Но Акерке написала заявление в полицию.
«К сожалению, следователь Бекжигитулы волокитил расследование. Он не назначил оперативно химическую экспертизу и не провел осмотр места происшествия. В результате бывший муж выбросил все вещи, в которых он был одет в тот страшный день, а горючая жидкость на ее одежде испарилась. В итоге следователь вынес постановление о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления», — рассказала подробности трагической семейной истории Елена Билоконь.
Акерке обратилась с заявлением к президенту Общественного фонда «Институт равных прав и равных возможностей Казахстана», члену экспертного совета Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Маргарите Ускембаевой.
На основании ее заявления была проведена психодиагностика Акерке и ее сына Амирхана, который был свидетелем насилия. По результатам психодиагностики был сделан вывод: «Актуальное или нынешнее эмоциональное состояние Акерке было следствием жесточайшего насилия, пережитого ею и приравненного к пыткам».
По результатам психодиагностики сына Амирхана дано заключение: «Считаем необходимым подчеркнуть наличие устойчивого страха у Амирхана как следствие пережитого насилия в отношении матери. Рекомендуем прекратить доступ отца к сыну до восстановления эмоционального состояния ребенка после увиденного физического насилия в отношении его матери отцом и, как следствие – пережитого психологического насилия Амирханом».
«Акерке после выписки из больницы пришла домой, но муж прогнал ее. Из троих несовершеннолетних детей – 2005, 2007 и 2013 годов рождения она забрала только младшего. Старших детей отец не пустил с матерью. Затем обратился в специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних Алматы с иском об определении места жительства троих детей с ним. К большому сожалению, суд не встал на сторону женщины с ожогами и душевными травмами. Судья Айнур Баймурзина определила двоих старших детей с отцом, а младшего с матерью. Судья не взяла во внимание выступления на суде педагогов детей, членов родительского комитета, которые показали, что воспитанием, образованием детей занималась мать. Старший 11-летний сын Алихан на суде трижды сказал, что хочет жить с мамой и папой», — говорит Елена Билоконь.
Сама Акерке на видео, которое записали сотрудники Центра «Мой дом», рассказывает, что муж хотел сделать из нее безропотную рабыню и постоянно избивал ее, а так же угрожал убить.
В настоящий момент Темиртауское общественное объединение «Центр развития и социальной помощи населению «Мой Дом» обратилось во все инстанции с просьбой вернуть детей матери.
«Это возмутительно. Женщина осталась с разбитой судьбой. Она стала жертвой семейно-бытового насилия, а теперь даже не получила поддержки от государства в лице суда по делам несовершеннолетних. Своим обращением на имя главы государства мы просим обратить внимание на этот случай и восстановить справедливость», — говорит Елена Билоконь.
В специализированном межрайонном суде по делам несовершеннолетних Алматы отказались давать комментарий, порекомендовав изучить решение суда.
«Исследование психолога А.Кудайбергеновой свидетельствовало, что с учетом возраста, формирующего самосознание старшего сына, следует принять во внимание решение ребенка. Также суд учел эмоциональную привязанность детей друг к другу. Разлучать их не рекомендуется. Аналогичные выводы психолог А.Кудайбергенова сделала и в отношении дочери. Специалистом отмечено, что ребенок проявляет нежелание находиться с матерью по месту ее проживания. Авторитетом в глазах девочки пользуется папа, что объясняется постоянным пребыванием с ним…», — указано в решении суда.
[pt_view id=»2216c5d386″]