Лайфхак для казахстанских автомобилистов от эксперта.
Морозы, обрушившиеся на Казахстан, принесли с собой выходные для школьников, сокращенный рабочий день для трудящихся и боль с оттенком безысходности для автомобилистов. У жителей многоэтажек появилась новая зимняя забава: считать поутру, сколько соседей мерзнут рядом со своими авто, не подающими признаков жизни. К сожалению, ситуация, когда двигатель просто отказывается заводиться после сильных морозов, далеко не редкость.
Редакция Today.kz решила узнать, как обезопасить себя от участи «вынужденного пешехода» и что делать с замерзшим автомобилем. На наши вопросы отвечал директор сервиса «AllurAuto Astana» Жандос Наушанов.
Основная причина отказа двигателя зимним морозным утром — замерзший аккумулятор. Если вы оставляете автомобиль под окном, а не в теплом паркинге или гараже — придется эвакуироваться в тепло.
«Первое, что нужно сделать — переместить автомобиль в теплое помещение, попытаться его отогреть и попробовать завести. Причем не так, чтобы «разморозка» была моментальной, а постепенной. При разморозке аккумулятора увеличивается вольтаж, и завести машину будет легче. Если не получилось — нужно произвести замену свечей и зарядку аккумуляторных батарей», — рассказал Жандос Наушанов.
Прикуривать категорически не рекомендуется!
Один из самых распространенных методов реанимации аккумулятора — прикурить от более «морозостойкого» авто. Однако Жандос Наушанов противник такого экстренного способа.
И, кстати, нужно помнить о том, что в холодную погоду свечи может просто-напросто «залить» маслом или бензином.
«Прикуривать автомобиль другим вообще не желательно. Потому что возможно горение блока, отвечающего за работу двигателя», — подчеркнул эксперт.
Никаких паяльников!
Не рекомендует Наушанов пользоваться частными услугами отогрева авто и паяльными лампами. По его словам, такие методы чреваты повышенной пожароопасностью. К сожалению, это заявление подтверждает статистика последних дней: к примеру, с 20 по 22 января в Астане сгорело семь автомобилей.
Причина — неисправность электропроводки и использование огня для прогрева двигателя.
«Некоторые «службы» пользуются таким методом: привозят пушку, накрывают кузов и прогревают автомобиль. Но это часто приводит к возгоранию. Некоторые автомобилисты используют паяльную лампу и обогревают блок, чтобы согреть масло. А масло ведь может сгореть. Это опасно использовать, и это первая причина пожаров в мороз. Некоторые просто не умеют обращаться с паяльной лампой, и происходит возгорание воспламеняющихся веществ», — отметил Жандос Наушанов.
Что же делать?
Самый лучший способ оживить аккумулятор, как и говорил Жандос, — отвезти автомобиль на эвакуаторе до ближайшего теплого помещения и попробовать его отогреть там.
Но чтобы не тратить на это деньги и время, о своем автомобиле можно позаботиться заранее.
«Легче всего поставить систему автосигнализации, которая прогревает машину до нужного температурного режима. Задал температуру: минус 15, и он сам будет автоматически прогреваться и глохнуть, дойдя до нужной температуры», — рассказал Наушанов.
Второй вариант — снять аккумулятор вечером, отнести его домой и поставить уже утром.
Третий — ходить каждые два или четыре часа (в зависимости от погоды) прогревать автомобиль.
О чем нужно помнить автомобилисту в морозы?
В первую очередь, о своевременном техосмотре и диагностике. Хотя бы потому что грязный аккумулятор — первый кандидат на разрядку. Не забывайте и о состоянии расходных материалов.
«Если вы эксплуатируете автомобиль уже давно, обязательно производится замена всех расходных материалов и отслеживается их состояние. У каждого из них есть свой ресурс», — предостерег Жандос Наушанов.
Если требуется замена масла, то лучше всего подойдет более сжиженная смесь. При морозах масло замерзает, становится густым и автомобиль сложно завести. Рекомендуется производить замену либо раз в год, либо каждые 10 000 километров пробега.
И, да. Свечи. Их тоже необходимо менять через каждые 30 000 километров.
Надеемся, наши советы были полезными.
Легкой дороги, и помните о безопасности за рулем!