Проезд в автобусе за 3 364 тенге: чиновники Алматы объяснили свои расчеты

В акимате объяснили почему разовый проезд в автобусах Алматы оценили в 3 364 тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«Тарифы на перевозку пассажиров, определяются в соответствии с приказом министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 “Об утверждении Методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам”. Основными показателями, влияющими на величину тарифа являются: стоимость автобуса и объем перевозок пассажиров на маршруте», — сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы.

В УПТиАД Алматы считают, что субсидирование маршрутов позволило поднять уровень обслуживания пассажиров, обеспечить регулярность, интервал и вечерний выход, поскольку эти требования не соблюдались перевозчиками до субсидирования. В автопарке «Мадина» рассказали, каким образом считают средний тариф за каждого перевезенного пассажира.

«Есть специальная таблица для расчета тарифа. Мы туда вставляем свои данные: стоимость автобуса, баллонов, топлива, зарплата водителей. Зарплату кондукторов только убрали. Расходы мы туда вбиваем и выходит средний тариф на маршрут. Информацию о пассажиропотоке предоставляет “Транспорный холдинг города Алматы”, а также будем предоставлять информацию по SMS-оплате», — пояснил директор автопарка «Мадина» Бекежан Тыныштыкбай.

В проекте постановления акима Алматы «Об установлении тарифов на регулярные социально значимые перевозки пассажиров» указаны 81 автобусных маршрута. Самым затратным оказался № 88, который ездит с завода «Эталон» до западного кладбища. Стоимость проезда одного пассажира на нем составила 3 364,26 тенге. Следующим по списку идет ночной экспресс № 3 «микрорайон “Орбита” — Аэропорт» — 3 050,78 тенге. На третьем месте оказался маршрут № 108 «микрорайон Алма-Арасан — Школа № 190», который оценили в 2 602,83 тенге за одну поездку.

Реальную стоимость одной поездки подсчитали для того, чтобы перевозчикам выделить субсидии. Из городского бюджета выплачивается разница между себестоимостью проезда и существующим тарифом в размере 80 и 150 тенге. К примеру, пассажир 88-го маршрута заплатил по карте «Онай» 80 тенге, акимат должен перечислить за него перевозчику 3 284,26 тенге.

По данным Ассоциации предприятий пассажирских перевозок города Алматы, средний тариф по маршрутам, обслуживаемым «Алматыэлектротранс», получился 365 тенге, по Green Bus Company — 185 тенге, а «Авто Алма-Транс» — в районе 200 тенге. По всем маршрутам перевозчиков, которые входят в ассоциацию, средний тариф составил 203 тенге.

«Главная задача — не обновлять парк, а обеспечить профилактику безопасности дорожного движения и квалификацию всех кадров. Организационные вопросы сейчас более важны. Новые автобусы у нас есть, но те же хамы продолжают ездить. С кадрами у нас все плохо. Техническое оснащение предприятия тоже важно. Нам надо усилить работу с кадрами. При субсидировании у нас появляется финансовая возможность заниматься этим», — отметил тогда президент ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы» Сабит Аманбаев.

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий