Керри Фишер в роли принцессы Леи
Фишер родилась в семье актеров Дебби Рейнольдс и Эдди Фишера. Брак родителей распался после того как у Фишера начался роман с Элизабет Тэйлор. Зачастую актриса шутила, что родилась прямо под софитами, и ее карьера отражает взлеты и падения развлекательного бизнеса, пишет Kinopoisk.ru.
На премьере отреставрированной «Новой надежды» в 1997 году / Фото: kinopoisk.ru
«Я — продукт голливудского кровосмешения, — писала она в мемуарах „Wishful Drinking“. — Когда пара знаменитостей рожает ребенка, появляется нечто вроде меня».
«Я выросла на изнанке шоу-бизнеса, а потому не имела ни малейшего желания идти туда. Шоу-бизнес жестоко обошелся с моей матерью, — говорила Фишер в интервью New York Times в 2006 году. — Я наблюдала в первом ряду, как он изводил ее и как причинял боль. Мне было ясно, что как только ты выдохлась, то тебе конец».
Рейнольдс, чья карьера была на пике в 1950-х, после скандального развода с мужем с трудом восстановила свою карьеру, но так и не смогла добиться тех же вершин. Судьба матери повлияла на характер юной Кэрри: свою ранимость она научилась скрывать под слоем юмора и сарказма. Ирония стала ее щитом и мечом: впоследствии, когда она напишет роман «Открытки с края бездны» в 1987 году, то обрушит всю силу юмора на себя. Книга рассказывала об актрисе, которая с трудом пытается восстановить карьеру после передозировки. Конечно, она выписала в книге себя, но не смогла сама сыграть роль, ограничившись адаптированием романа для режиссера Майка Николса. В экранизации 1990 года снялись Мэрил Стрип и Ширли МакЛейн.
Фишер дебютировала в кино в 17 лет в мелодраме «Шампунь», где сыграла теннисистку, соблазняющую любовника своей матери. Затем она поступила в Лондонскую школу драмы, но не закончила ее. Виной тому два слова: «Звёздные войны».
Она неоднократно высмеивала роль, сделавшую ее легендой и героиней снов миллионов мальчишек. Принцесса Лея, эта космическая бунтовщица с невероятной прической, навсегда прилепилась к ней. Фишер не возражала. Она любила Лею, но еще больше любила издеваться над ней.
Керри Фишер и Джордж Лукас, by Sal Ami
«Джордж Лукас разрушил мою жизнь. Самым приятным образом, — писала она в мемуарах. — Как только я прибыла на площадку, он дал мне самую идиотскую прическу в мире. На вопрос „ну как тебе“, я ответила „прекрасно!“ Ужасно боялась, что меня уволят из-за того, что я слишком жирная. Тогда мне посоветовали похудеть на 5 килограмм. В итоге я весила 47 кг, 20 из которых находились на моей голове». Прическу свою Фишер постоянно называла «задницей бабуина», что всегда вызывало смех на конвентах, посвященных франшизе.
Она едва не оказалась в фильме Терренса Малика «Дни жатвы», о чем писала в своих мемуарах «The Princess Diarist», вышедших в ноябре 2016-го. «Прослушивание у Терренса Малика было непохоже ни на одно другое. Помню, как я сидела с ним больше часа и говорила. Слава Богу, не только я говорила, хотя, как я понимаю, он хотел узнать меня и понять, что я из себя представляю. Помню, что я слишком много рассказывала о себе — эта привычка с возрастом лишь усилилась». В итоге Джон Траволта, который должен был сниматься с ней, не смог найти время, а «химия» с Ричардом Гиром не сложилась.
После «Звёздных войн» карьера актрисы забуксовала. Образ Леи оказался слишком ярким. Она снималась на вторых ролях, играла в провальных фильмах, перешла от алкоголя к наркотикам. Но это все хорошо известные факты. Чего не знают многие: Кэрри Фишер была «сценарным доктором», помогала приводить сценарии в нужный вид, не получая за это строчку в титрах. Она «полировала» такие фильмы как «Сестричка, действуй», «Эпидемия», «Певец на свадьбе».
Кэрри Фишер всегда была настоящим подарком для журналистов: в каждый пресс-тур она выезжала со своим спутником, смешным бульдогом Гэри, не забывая прихватить иронию и сарказм. Сотрудники Lucasfilm сбивались с ног, чтобы заставить свою принцессу говорить подобающе – Фишер не стеснялась крепких слов. Фанаты и пресса обожали ее за это.
«А помните мое белое платье, которое я носила в том фильме? Джордж подошел ко мне в первый съемочный день и сообщил, что под это платье нельзя надевать лифчик. Я спросила, почему. „Потому что в космосе нет нижнего белья“. Он ответил с такой уверенностью, будто лично летал в космос и не нашел там ни лифчиков ни труселей. Потом он объяснил: „В космосе ты невесома. Твое тело растягивается, но лифчик остается прежним и может задушить тебя“. Считаю, это потрясающий некролог. Как бы я ни умерла, пусть напишут, что я утонула в лунном свете, будучи задушенной собственным лифчиком». (Из мемуаров «Wishful Drinking»)
В пятницу, 23 декабря, Фишер возвращалась в Лос-Анджелес из Лондона и на борту самолета перенесла обширный инфаркт. Несмотря на то, что актрисе была своевременно оказана медицинская помощь, и она какое-то время находилась в состоянии, внушавшем надежду, 27 декабря в 8:55 утра Кэрри Фишер ушла из жизни. Ей было 60 лет.