Следователи анализируют пробы песка на месте катастрофы самолета А321 на Синае с целью установить причины его гибели.
Следователи анализируют пробы песка на месте катастрофы самолета А321 на Синае с целью установить причины его гибели.
Крушение самолета А321 российской авиакомпании «Когалымавиа» в небе над Синаем могло быть вызвано взрывом бомбы на борту, утверждают американские и британские спецслужбы. Представители разведки Британии и США уточняют, однако, что окончательные выводы пока еще не сделаны, сообщает Русская служба BBC.
Самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» разбился на Синайском полуострове 31 октября.
Погибли все 224 человека, находившиеся на борту. Это крупнейшая авиакатастрофа за всю историю советской и российской гражданской авиации.
Египетские власти ранее подвергали сомнению заявления джихадистов из группировки «Исламское государство», утверждавших, что крушение самолета – их рук дело, говоря, что трагедия могла произойти из-за технических неполадок.
Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси также в свою очередь назвал пропагандой заявление ИГ о причастности к крушению российского пассажирского самолета А321 и добавил, что пока рано делать выводы о причинах крушения самолета.
Министр иностранных дел Египта Самех Шукри также раскритиковал выводы главы Форин-офиса Филипа Хаммонда, назвав их «преждевременными».
Российские эксперты пока воздерживаются от каких-либо заявлений.
Британские власти в среду временно приостановили вылеты всех рейсов между аэропортами Великобритании и египетским городом Шарм-аль-Шейх.
Как говорится в заявлении британского правительства, это связано с появлением новой информации о том, что крушение A321 могло быть вызвано взрывным устройством на борту.
В настоящий момент принимаются меры для эвакуации оттуда британских туристов. В Египет вылетела группа британских экспертов для оценки ситуации в аэропорту.
В среду из Шарм-аль-Шейха в Соединенное Королевство должны были вылететь несколько лайнеров. Рейсов из Британии на Синайский полуостров запланировано не было.
На Даунинг-стрит отдельно подчеркнули, что пока не меняли правительственную оценку уровня безопасности Египта для британских туристов, но все же рекомендовали гражданам воздержаться без необходимости от полетов через аэропорт Шарм-аль-Шейха.
Ежегодно около миллиона британских туристов отдыхают на курортах Египта, немалая часть из них — в Шарм-аль-Шейхе.
Премьер-министр Дэвид Кэмерон инициировал встречу чрезвычайного правительственного комитета «КОБРА» («Cabinet Office Briefing Room A», «COBRA»). Комитет собирается только в экстренных случаях. Так, в 2010 году он собирался после того, как в посылках из Йемена в США найдены взрывчатые вещества, а в 2007 — когда в центре Лондона была найдена и обезврежена мощная бомба.
Несколько европейских авиакомпаний, включая германскую Lufthansa и Air France, прекратили полеты над Синайским полуостровом сразу после крушения российского лайнера. Официальный Вашингтон 4 ноября заявил, что у американских авиакомпаний нет регулярных рейсов в Шарм-аль-Шейх.
Международные эксперты продолжают изучение обломков самолета на месте крушения в Египте.
Как сообщил агентству Рейтер источник, близкий к расследованию, следователи анализируют пробы песка на месте катастрофы самолета А321 на Синае с целью установить причины гибели авиалайнера.
По словам источника, остается неясным, что могло стать причиной взрыва, — если подобная версия подтвердится — утечка топлива или детонация бомбы на борту лайнера.
Египетские власти сообщили также в среду, что речевой самописец из кабины пилотов самолета поврежден, и посему потребуется большая работа для извлечения содержащихся в нем записей.
Как говорится в официальном сообщении министерства гражданской авиации Египта, обнародованном 4 ноября, специалистам, ведущим расследование катастрофы, удалось, однако, извлечь данные из параметрического бортового самописца, фиксирующего полетную информацию, и удостоверить их подлинность.
Теперь данные будет детально анализировать следствие.
Египет возглавляет следственные действия с участием аккредитованных представителей России (государства-оператора), Ирландии (государства регистрации), Франции (государства-разработчика авиалайнера) и Германии (государства-производителя).