Рекламы недвижимости «Бизнес» и «Элит» — класса в Казахстане больше не будет

Фото с сайта zontcentrum.ru
Рекламы «Элитного» жилья в Казахстане больше не будет
Согласно изменениям в законодательстве, застройщик вправе указывать только информацию о жилье первого, второго, третьего и четвёртого классов.

Об этом на заседании в Министерстве национальной экономики РК сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей Алиакпар Матишев.

«Согласно закону «О рекламе», запрещается реклама строящегося или впервые введённого дома, не соответствующего его проектной документации и классификации. То есть, теперь не будет понятий «элитное» жильё, «бизнес-класса», «эконом-класса», и тому подобного. Есть только первый, второй, третий и четвёртый класс жилья», — сообщил Алиакпар Матишев.

Закон «О защите прав потребителей» был принят 25 лет назад 5 июня 1991 года. С тех пор поправки вносились три раза — в 1992 году, в 2010 и 21 апреля 2016 года. Согласно дополнениям, «Элитного» жилья больше не будет.

«Все мы забыли такие правильные понятия как «Клиент всегда прав», «Сильный потребитель — сильный бизнес, слабый потребитель — слабый бизнес». Потребитель изначально находится в неравном положении. Предприниматели должны вести дела с потребителям честно. Это должно стать неотъемлемой частью культуры ведения бизнеса», — добавил Матишев.

Главный защитник прав потребителей остановился на других нюансах изменений в законе. Например, если покупатель приобрёл товар и хочет его вернуть или заменить, но нет документов, подтверждающих покупку, то их можно заменить свидетельскими показаниями, фото или видеосъёмкой.

«Теперь продавец не имеет права давать гарантийный срок меньше, чем даёт завод – изготовитель. Например, если сломался холодильник, продавец может сказать: «Нет запасных частей, ждите пока они придут». Сегодня продавец обязан предложить аналогичный товар не бывший в употреблении, при этом срок ремонта не может превышать 20 календарных дней. Если будет понятно, что за это время он не укладывается, продавец и покупатель могут дополнительно заключить соглашение на продление, ещё на 10 дней. Однако причиной продления срока не может являться отсутствие необходимых запчастей», — пояснил председатель Комитета по защите прав потребителей.

Он также отметил, что согласно исследованиям, самые проблемные сферы – розничная торговля, ЖКХ, оказание медицинских, бытовых, транспортных и туристических услуг.

Зарина Утенова

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий