Фото с сайта ru.sputniknews.kz
Юрий Морозов потерял единственную дочь и внука. Мужчина говорит, что его горе усугубляет несправедливость. Два миллиона компенсации за гибель Елены Алексеенко и ее ребенка получил зять. А родителям ничего не досталось. Даже деньги, которые в конвертах несли товарищи, коллеги и близкие родителей, Юрий также передал вдовцу. Словно это только его горе. «Попечительский совет неправильно сделал. Надо было собрать всех, решить вопрос. Чтоб мы не сталкивались лбами с зятем. У нас общее горе. Чтоб мы не оставались врагами», — говорит Морозов.
В попечительском совете посчитали, что муж, потерявший жену и ребенка, пострадал в первую очередь, поэтому ему и перечислили деньги. А отцу посоветовали идти в суд, но прежде определить истца.
В фонде говорят, что недовольных распределением и суммами компенсаций немало. Некоторые пострадавшие теперь требуют купить квартиры дороже и возместить даже самые мелкие расходы.
«Мне иногда кажется, что люди немножко забыли, что у них произошло горе. Что вообще была трагедия эта. И что как-то не совсем красивые поступки начинают совершаться», — говорит председатель попечительского совета «Фонда помощи жителям Шахана» Жамала Мамерханова.
На сегодня в фонд помощи поступило 137 миллионов тенге. 35 из них было решено потратить на покупку квартир для пострадавших, осталось купить еще три. 28 миллионов ушли на похороны и памятники погибшим, разбор рухнувших квартир и восстановление дома. Остальные средства, если их хватит, в фонде планируют потратить на то, чтобы вынести все котлы в Шахане из подвалов и снизить риск повтора трагедии.
Однако, по словам руководителей фонда, пострадавшие считают, что деньги, собранные для них, должны тратиться исключительно на их нужды. Директор «Фонда помощи жителям Шахана» Ерлан Керимкулов заявил: «Мы хотели бы обратиться к пострадавшим, чтоб они не скатывались. Мы разбазаривания средств фонда никак не допустим. И в тех рамках, в которых мы определили степень необходимости, в принципе, каждого обязательства, мы выполним. На большее рассчитывать не может и не должен».
В попечительском совете подчеркнули, что фонд — частный, и, согласно уставу, решения принимаются большинством голосов. Свою работу попечительский совет планирует завершить к осени.
Напомним, сообщение об обрушении многоэтажного дома №4 третьего микрорайона в поселке Шахан Карагандинской области поступило в ДЧС 1 января в 22 часа 40 минут. В доме рухнула часть четвертого подъезда. Погибли 9 человек, среди погибших трое детей, из них двое грудного возраста.