Обеспечить трафик морских контейнеровозов по Северному морскому пути в течение всего года позволит создание современного атомного ледокольного флота.
Северный морской путь должен в перспективе стать круглогодичным всесезонным «холодным Шелковым путем». Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает «Интерфакс».
По его словам, обеспечить трафик морских контейнеровозов по Северному морскому пути в течение всего года позволит создание современного атомного ледокольного флота. Вице-премьер добавил, что в 2017, 2019 и 2020 годах планируется сдать в эксплуатацию три атомных ледокола. «Также строится плавучий энергоблок — уникальная инновационная технология, которой заинтересовались многие страны, даже далекие территориально», — отметил вице-премьер.
По словам Рогозина, особую роль в развитии Севморпути играет Китай. «Мы им предложили участвовать в проектах подвоза грузов к портам Севморпути. Фактически можно говорить, что теперь это будет не просто экономический «Шелковый путь», а прохладный, холодный «Шелковый путь»», — подчеркнул вице-премьер.
Большую роль в освоении Арктики, по мнению Рогозина, могут сыграть механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП).
30 ноября стало известно, что Турция и Китай совместно с Казахстаном, Азербайджаном и Грузией учредили консорциум по транспортировке грузов из Китая в Европу в обход России. Соответствующее соглашение было подписано 28 ноября представителями крупных транспортно-логистических операторов в Стамбуле.
В рамках этого проекта в течение 2016 года запланировано транспортировать через территорию Грузии первые несколько тысяч контейнеров из Китая в направлении Турции и Европы. Стороны также планируют начать в следующем году перевозку грузов через Украину в Северную и Восточную Европу.
19 ноября министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской заявил о том, что Минприроды поддерживает участие китайцев в арктических проектах России.
Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»