Иллюстративное фото: сetus.in.ua
Устройство экстренного реагирования в России называется «Эра-Глонасс», в Казахстане же разрабатывают систему «ЭВАК». Сама «кнопка» автопроизводителю дорого не обойдется, зато специальный сертификат значительно ударит по карману. Отдать за него придется примерно полмиллиона евро.
Из-за этого эксперты прогнозируют резкое сокращение модельного ряда новых автомобилей, так как на такие издержки пойдет далеко не каждый производитель.
«Сертификация очень затратная. Это будет просто экономически нецелесообразно. Из того, что мы уже потеряли — это Toyota Fortuner казахстанской сборки. Одна из причин снятия с производства — как раз окончание действия сертификата», — рассказывает шеф-редактор интернет-портала «Колеса» Павел Ким.
По словам председателя казахстанского независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, модельный ряд сократиться с 1000 моделей до 200. При этом львиная доля из 200 моделей будут модели российского «АвтоВАЗа».
«У казахстанцев, получается, будет «широкий» выбор из «Лады» и другой «Лады», — говорит Эдоков.
По данным экспертов, сократить модельный ряд на рынке России, а соответственно и Казахстана, уже планируют General Motors и BMW.
Напомним, что с 2017 года на всех автомобилях, поступающих на рынок Казахстана, России и Белоруссии, будет установлена система экстренного реагирования. Она автоматически реагирует на удар, самостоятельно вызывает экстренные службы и работает везде, где есть сотовая связь.
Из-за этого пригнать машину в Казахстан станет еще дороже.
Озвучена стоимость системы экстренных вызовов для водителей в РК