Фото с сайта Internetnow.ru
Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев объяснил норму о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами, передает корреспондент Tengrinews.kz
Он отметил, что с 1 июля вступит в силу норма о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами.
«Как вы помните, соответствующий закон был принят в конце октября 2015 года и должен был действовать уже с 1 января 2016-го. Однако ввиду многочисленных обращений кабельных операторов с просьбой отсрочить реализацию нормы государство пошло им навстречу и дало на подготовку полгода. За это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами. Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др.)», — написал Абаев на своей странице в Facebook.
По словам министра, крупные кабельные операторы страны — «Казтелерадио», «Казахтелеком», «АлмаТВ» — уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам.
«Кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства. Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и переговорном плане. Однако наше министерство будет делать все, чтобы закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя.
Сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70 процентов — иностранные. На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны «О телерадиовещании», «О языках», «О рекламе». Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение», — высказал мнение Абаев.
«Кроме того, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя.
Таким образом, отечественные каналы не дополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу.
Я уверен, что проводимая нами политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе»,- добавил он.