Астанчанка Динара Мукашева оповестила пользователей Сети о набирающем обороты способе мошенничества, связанном с продажей вещей через сайты в интернете, передает ИА «NewTimes.kz».
Женщина сообщила, что разместила объявление о продаже ненужной ей вещи, и уже через 15 минут ей позвонила незнакомка.
«Время было выбрано ближе к полуночи, когда, как правило, человек находится в расслабленном состоянии. Женщина, якобы потенциальная покупательница, сообщает мне, что живет в другом городе и в качестве брони готова перечислить 90% от суммы товара мне на карту. Меня это, конечно, удивило. Ну, исходя из того, что товар был выставлен недорого, решила, что человек очень хочет купить и не опоздать. Ну ладно. Что делается обычно в таких случаях? Сообщается номер карты. Далее человек скидывает деньги, и держатель карты видит поступившую сумму», — пишет женщина в группе «Астана — Что? Где? Когда?» в Facebook.
Она утверждает, что покупательница уточнила, есть ли у нее банкинг.
«Потом ко мне приходит sms от Halyk Bank с кодом для восстановления пароля. Она мне тут же звонит и говорит: «К вам пришло сообщение для подтверждения суммы перечисления. Скажите мне код, я сразу отправлю». Я говорю: «А причем тут мой пароль, коды и прочее? Вам для перечисления достаточно номера карты. И все». Она начинает говорить про какой-то корреспондентский счет и прочее, что ей нужен чек для руководства», — сообщила Динара.
По ее словам, собеседница ссылалась на то, что времени для ввода кода очень мало, всего 30 секунд.
«Нужно ей его срочно сообщить, чтобы перечисление ушло. Я положила трубку. Позвонила в call-центр Halyk Bank. Описала ситуацию. Спросила у них, есть ли понятие «корреспондентский счет». Мне сказали, что это мошенники, и им ни в коем случае нельзя сообщать никакие коды. Блин, ребята… развод чистой воды, на лоха. Я в шоке. Думаю, звонят и разводят таким образом многих. Будьте бдительны!» — назидательно пишет Динара.
В свою очередь, NT обратился в Halyk Bank за разъяснением ситуации.
«С номера 59 59 (официальный номер Halyk Bank — прим. NT) сообщения про восстановление пароля не приходят. Если мошенники отправляют что-то, то со своих номеров. Или связываются и просят подключить их номер на услугу доставки пароля. И люди, не зная, идут и подключают номер чужого человека. Хотя в банкомате указано: «Ни в коем случае не подключайте sms-доставку пароля на чужие номера». Также, чтобы перевести деньги, достаточно знать номер карточки. Никакие коды, sms, пароли не требуются», — отметили в Halyk Bank, отвечая на вопрос корреспондента агентства.