Сагинтаев — министру Касымбеку: Не надо оправдываться

Женис Касымбек, Бакытжан Сагинтаев. Коллаж NUR.KZ

Глава правительства Бакытжан Сагинтаев, выслушав отчет министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, заявил, что он «не выполнил поставленный целевой индикатор в машиностроении» и попросил его не оправдываться, передает BNews.kz.

В своем докладе Касымбек сообщил, что рост в машиностроении составил 1,8%, хотя годовой план устанавливал отметку в 13%.

«Я хотел бы, Бакытжан Абдирович, здесь отметить, что по всем отраслям машиностроения есть серьезный рост.

Это и электротехническое машиностроение, и автопром, и железнодорожное машиностроение, снижение произошло по ремонтным работам, ремонт у нас составляет 47% общего объема машиностроения, ремонтные работы запланированы у системообразуюших предприятий и в первую очередь от национальной компании «Казахстан темир жолы» на второй и третий кварталы.

Мы, когда планировали эти 13% на год, мы ставили третий, четвертый и второй кварталы как основные. Мы считаем, что уже во втором квартале ситуация кардинально изменится и на годовой объем 13% мы выйдем», — пообещал министр.

Однако такой ответ не понравился Сагинтаеву.

«Женис Махмудович, мы считаем, что вы не выполнили поставленный целевой индикатор. Не надо оправдываться», — обратился к министру Б.Сагинтаев.

Следующий индикатор – это химия. Объем производства химической промышленности снизился на 1,2% при плане на 2017 год.

«Одно снижение произошло на ТОО «Производство Казфосфат», это связано с уменьшением объема продаж на европейском рынке из-за усиливающейся конкуренции со стороны вьетнамских производителей.

Эта ситуация была и в прошлом году, мы видим ситуация должна измениться по следующим направлениям: с мая возобновляется поставка триполифосфата ТОО «Казфосфат» в Иран, увеличение поставок казфосфата в Китай, а также Казазота и Каустик, считаем, что на 101% по итогам мы должны выйти.

Следующий — транспортный комплекс, индекс физического объема составил 103,4 при плане на 2017 год 104. При этом я хотел бы сказать, что перевозка грузов наземными видами транспорта возросла жд транспортом на 15,7%, причиной снижения является перевозка грузов трубопроводным транспортом, она сократилась на 6,9%.

При этом перевозка нефти трубопроводным транспортом выросла на 6,3%, перевозка газа на 22% сократилась. Основная причина по данным Министерства энергетики – это снижение транзита по направлению Туркменистан — Узбекистан — Казахстан — Китай», — добавил Касымбек.

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий