Сегодняшний обзор событий прошлой недели решил посвятить гибели российского лайнера.

«НЕ ХОРОНИТЕ ИХ, ПРОШУ! ОНИ ЖИВЫ»

Фото: из сети Интернет
Сегодняшний обзор событий прошлой недели решил посвятить гибели российского лайнера. 31 октября в 6:51 по мск. самолет Airbus компании «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Через 23 минуты лайнер пропал с радаров…

Обломки российского самолета нашли на Синайском полуострове

На Синайском полуострове обнаружили обломки российского самолета. К месту крушения из города Эль-Ариш направили около 20 машин скорой помощи.

Незадолго до объявления этой информации СМИ опубликовали сообщения о падении российского лайнера. В сообщениях называлось совершенно другое место — район Ларнаки (Кипр).

В 07:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров. На борту было 212 человек и 7 членов экипажа.

Позже в Росавиации все же подтвердили пропажу воздушного судна именно над Синайским полуостровом.

«По предварительным данным, самолет Airbus А321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 92-68 Шарм-эль-Шейх—Санкт-Петербург, вылетел в 6:51 по мск. В 07:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров. На борту было 212 человек и 7 членов экипажа», — заявил официальный представитель РосавиацииСергей Извольский.

Власти Египта также подтвердили информацию о падении российского самолета на Синайском полуострове.

Airbus A321 упал в районе Нехель в провинции Северный Синай. Место крушения авиалайнера оцепили сотрудники сил безопасности Египта. Как заявил офис египетского премьер-министра Шерифа Исмаила, правительство создало специальную комиссию, перед которой поставили задачу — расследовать причины страшной катастрофы.


У лайнера были проблемы с двигателем

После взлета пилот самолета запросил изменение маршрута и посадку в аэропорту Каира из-за технических неполадок. Но из-за прерывания связи просьбы пилота остались без ответа.

Также стало известно, что экипаж неоднократно за последние дни жаловался на проблемы с двигателем.

Для справки: Самолеты семейства А321 имеют по два двигателя CFMI CFM56-5B, Pratt & Whitney PW6000A или IAE V2500-A5.


Спасатели Египта обнаружили тела погибших

Египетские спасатели обнаружили и извлекли первых жертв из-под обломков разбившегося авиалайнера.

Мы извлекли по меньшей мере 100 тел, другие [жертвы] находятся внутри.

Были найдены тела пятерых детей. Всего же на борту российского самолета, по предварительным данным, находились 17 несовершеннолетних.

«Самолет развалился на две части. Мы извлекли по меньшей мере 100 тел, другие [жертвы] находятся внутри», — сообщила египетская служба спасения.

Спасатели все же надеялись, что смогут хоть кого-то спасти, так как ранее сообщалось, что участники египетской поисковой бригады слышали человеческие голоса из-под обломков. Эта информация тут же разлетелась по СМИ, и родственники пассажиров надеялись на лучшее…

Позже на сайте Ассоциации туроператоров был опубликован список пассажиров упавшего самолета. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа.


По факту катастрофы возбуждено уголовное дело

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения российского авиалайнера в Египте и занялся расследованием катастрофы.

Официальный представитель СК заявил, что уголовное дело возбуждено по статье 263 УК РФ: «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена».

Также возбуждено еще одно дело по части 3 статьи 238 УК РФ: «Об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Владимир Маркин отметил, что делом занялось главное следственное управление СК. В Египет спецбортом были отправлены российские следователи и криминалисты, которые уже расследовали авиакатастрофы.

В субботу президент России Владимир Путин поручил Дмитрию Медведеву сформировать госкомиссию в связи с крушением лайнера в Египте. Путин потребовал от главы МЧС Владимира Пучкова по согласованию с Каиром направить воздушные суда спасателей.

Глава российского государства распорядился об оказании помощи родственникам жертв катастрофы.


Египетские техники рассказали о состоянии лайнера

Глава египетского управления аэропортов Адель Махгуб заявил о летной годности российского авиалайнера «Когалымавиа», который потерпел катастрофу утром 31 октября.

Мы все шокированы. Это был хороший самолет. Вся проверка заняла 35 минут.

Египетский техник, входивший вместе с двумя россиянами в инспекционную бригаду по осмотру борта перед вылетом из Шарм-эль-Шейха, на условиях анонимности рассказал, что самолет находился в хорошем состоянии.

«Мы все шокированы. Это был хороший самолет. Вся проверка заняла 35 минут», — сообщил аноним.

Однако вдова второго пилота Airbus A321 рассказала, что перед вылетом ее муж жаловался на техническое состояние самолета.

В Приволжской транспортной прокуратуре потвердили и соответствие всем установленным нормам качества топлива, которым в Самаре был заправлен самолет.


Египетские силовики: выживших нет

Анонимные источники армии и службы безопасности Египта сообщили, что в результате катастрофы лайнера Airbus А321 выживших нет.

По словам специалистов, пожелавших остаться анонимными из-за неимения разрешения на связь с прессой, большинство тел, которые удалось отыскать, обожжены.

В катастрофе, по уточненным данным, погибли 25 детей, а не 17, как сообщалось ранее.

Пресс-секретарь губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко Андрей Кибитов дал информацию по пассажирам разбившегося борта: 127 жителей Санкт-Петербурга, 49 — Ленинградской, 11 — Новгородской, 9 — Псковской областей, а также два жителя Карелии. В самолете летели жители Красноярска, Волгограда, Тамбовской области и Тюмени, а также трое граждан Украины и один житель Белоруссии.

Первые тела доставили в воскресенье в Санкт-Петербург, где и проходило опознание жертв авиакатастрофы.


Не хороните их, прошу!

Сквозь слезы слышатся голоса тех, кто с надеждой до последнего ждал и верил…

— Я буду верить: эти люди до последней секунды старались спасти самолет, даже зная, что, может быть, не получится. Может быть, их семьи, их дети не дождутся дома. Но я верю, что эти люди до последнего старались спасти жизни находившихся на борту, — пилот-инструктор Анатолий Лебедев, обучавший экипаж разбившегося самолета.

— Выражаю глубокие соболезнования семьям и близким тех, кто потерял жизнь в сегодняшней трагедии, — временно исполняющий обязанности премьер-министра Канады Джастин Трюдо.

— Это был его первый полет. Его и напарника путевкой наградил директор за отличную работу, — Марина Кузьмина, жена погибшего гражданина Белоруссии Романа Серединского.

— Никогда нельзя быть готовым к подобного рода трагическим инцидентам, в которых гибнут невинные граждане, — президент Болгарии Росен Плевнелиев.

— Как гласит священный Коран, нас сотворил Всевышний, к нему и наше возвращение, поэтому мы молим Всевышнего дать терпения тем, кто остался у родных, — заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов.

— Почтение, молитвы и благоговение — это то, что должно нас сегодня сплотить. И, конечно, забота о тех, кто потерял близких, — председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

— В этот раз больше надежд узнать правду, чем в случае с малайзийским «Боингом», который был сбит над Донбассом, — председатель «Другой России» Эдуард Лимонов.

— Муж захотел приехать домой пораньше, потому что ему на работу в понедельник, соответственно, ему нужно было адаптироваться, войти в этот режим рабочий. Решили, что вылетим пораньше, вылетели 29 числа. Это было потрясением, когда мы все это узнали. Я не осознала сразу, что это могло произойти со мной и с моим мужем, —Юлия Казанцева, жена потенциального пассажира рейса 9268.

— Я поверить в это не мог. И когда информация подтвердилась — это шок. Он хотел сделать подарок своей супруге Елене Михайловне, у которой был день рождения три дня назад, — глава Пскова Иван Цецерский о своем заместителе, летевшем из Египта.

— Не хороните их, прошу! Они живы, — потерявший в катастрофе семью мужчина.


Репортаж из социальных сетей

Пользователи социальных сетей — одни из первых, кто распространял обновленную информацию.


Лайнер А321 разрушен в воздухе

Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что разрушение российского пассажирского самолета Airbus A321 происходило на большой высоте, о чем свидетельствует характер обломков на месте катастрофы в Египте.

«Место происшествия представляет из себя очень большую площадь — более 20 квадратных километров, в целом зона разброса элементов конструкций самолета представляет собой вытянутый эллипс длиной около восьми километров и шириной около четырех километров», — рассказал руководитель Росавиации.

Также Нерадько сообщил, что работа по расшифровке бортовых самописцев упавшего лайнера не проводилась.

Межгосударственный авиационный комитет, чьи представители работали на месте крушения, заявил, что пассажирский лайнер развалился в воздухе.

Как сказал исполнительный директор МАК Виктор Сороченко, обломки лайнера разлетелись на площади около 20 квадратных километров. Сороченко подчеркнул, что делать какие-либо выводы о причинах и обстоятельствах катастрофы пока рано.

Ранее сообщались версии, что самолет мог загореться в воздухе. Также предполагается, что у лайнера мог отказать двигатель.

Следственный комитет России заявил, что проверит все возможные версии причин одной из крупнейших катастроф российской авиации.


1 ноября – день траура 

Президент России Владимир Путин объявил 1 ноября днем траура. В этот день приспустили государственные флаги РФ на всей территории России, а учреждения культуры и телерадиокомпании отменили развлекательные мероприятия и передачи.

Путин выразил скорбь по погибшим и соболезнования их родным и близким. Президент потребовал от правительства принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших.


Редакция Vox Populi соболезнует всем родным и близким погибших в крушении лайнера Airbus A321.


Крупнейшие катастрофы с участием самолетов российских компаний

17 ноября 2013 года в аэропорту города Казани при заходе на посадку произошла катастрофа самолета Boeing-737-500 авиакомпании «Татарстан». Погибли все 50 человек (шесть членов экипажа и 44 пассажира), находившиеся на борту воздушного судна. Разбившийся лайнер выполнял рейс U363 по маршруту Москва—Казань. Этот рейс должен был выполнять менее вместительный самолет Bombardier, но в связи с загрузкой он был заменен на Boeing-737. В числе пассажиров погибли глава управления ФСБ по региону Александр Антонов и сын президента Татарстана Ирек Минниханов.

2 апреля 2012 года пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень—Сургут, разбился при взлете. На борту находились 43 человека. По данным следствия, в авиакатастрофе выжили 12 пассажиров, погиб 31 человек. Основной версией о причинах произошедшего стала информация о том, что самолет перед вылетом не был обработан антиобледенителем.

7 сентября 2011 года на территории Ярославской области при взлете потерпел крушение самолет Як-42, принадлежавший компании «Як Сервис». На борту были хоккеисты первого состава ярославского хоккейного клуба «Локомотив». В авиакатастрофе погибли 44 из 45 пассажиров и членов экипажа. Непосредственной причиной по итогам расследования катастрофы были названы нажатия на тормозные педали во время разбега самолета.

20 июня 2011 года пассажирский самолет Ту-134, выполнявший рейс Москва—Петрозаводск по заказу компании «РусЛайн», разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, не долетев до аэродрома около 700 м. В результате авиакатастрофы погибли 47 человек из 52 находящихся на борту. Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета, проводившего расследование, причиной катастрофы явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами.

14 сентября 2008 года самолет Боинг-737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполняющий рейс Москва—Пермь, потерпел крушение при заходе на посадку. В авиакатастрофе погибли все 88 человек, находившиеся на его борту, в том числе 6 членов экипажа. Непосредственной причиной крушения явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром воздушного судна, осуществлявшим посадку в ручном режиме.

22 августа 2006 года в Донецкой области в труднодоступной местности между населенными пунктами Сухая Балка и Новгородка Дзержинского района разбился российский пассажирский самолет ТУ-154, который совершал рейс Анапа—«Пулково». В катастрофе погибли все находящиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Причиной трагедии послужила ошибка пилотов, направивших самолет в грозовой фронт, где он попал в зону турбулентности.

9 июля 2006 года в Иркутске разбился пассажирский самолет авиакомпании «Сибирь» А-310, следовавший по маршруту Москва—Иркутск рейсом №778. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в гаражно-строительный кооператив и загорелся. Из находящихся на борту 203 человек, включая экипаж, погибло 125. Причиной произошедшего явилась ошибка экипажа.

24 августа 2004 года потерпели катастрофу два пассажирских авиалайнера. Один из них — Ту-134 — выполнял рейс номер 1303 Москва—Волгоград и разбился в Тульской области. Второй — Ту-154 — выполнял рейс номер 1047 Москва—Сочи и упал под Ростовом-на-Дону. Оба самолета вылетели из международного аэропорта «Домодедово». Причиной двойной катастрофы послужили взрывы, выполненные террористками-смертницами. Всего погибло 89 человек — 43 на борту рейса 1303 и 46 на борту рейса 1047.

1 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тысяч метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту‑154 компании «Башкирские авиалинии», выполнявший чартерный рейс из Москвы в Барселону (Испания), и грузовой самолет Boeing‑757 компании международных авиаперевозок DHL, летевший из Бергамо (Италия) в Брюссель (Бельгия). На борту Ту‑154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров — 52 ребенка и пять взрослых. В общей сложности в катастрофе погиб 71 человек. По результатам расследования, причиной произошедшего явилась ошибка диспетчера швейцарской компании «Скайгайд», управлявшей полетами. Четверо сотрудников компании были признаны виновными в непредумышленном убийстве. Позднее диспетчер, совершивший ошибку, был убит человеком, потерявшим в катастрофе жену и двоих детей.

4 октября 2001 года самолет Ту-154, выполнявший рейс Тель-Авив—Новосибирск, упал в Черное море у берегов Крыма. Погибли 12 членов экипажа и 66 пассажиров, в основном граждан Израиля. Согласно заключению комиссии Международного авиационного комитета (МАК), самолет сбила боевая зенитная ракета С-200В, выпущенная с полигона неподалеку от Феодосии во время учений украинских ПВО. Из-за отсутствия останков самолета и «черных ящиков», которые так и не были найдены, выяснение абсолютно достоверных причин катастрофы было признано экспертизой КНИИСЭ невозможным, но исходя из имеющейся информации украинские эксперты выдвинули предположение, что самолет пострадал от взрывного устройства, которое могло находиться «между потолком внутренней части самолета» и его корпусом.

4 июля 2001 года при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 (бортовой номер 85845), авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс ДД 352 по маршруту Екатеринбург—Иркутск—Владивосток. Погибли все находившиеся на его борту 145 человек — 136 пассажиров и 9 членов экипажа. Причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа.

voxpopuli.kz


 

 

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий