Бизнесмен Турсенгали Алагузов, ставший широко известным публике благодаря роману с Баян Есентаевой, направил гражданские иски в суд, оспаривая решения о переоформлении акций АО «GALANZ bottlers» и своем освобождении от поста председателя совета директоров компании, пишет «Время».
После того, как отношения Алагузова с Есентаевой стали достоянием общественности, каждый из них объявил о разводе с супругом. При этом бизнесмены пришлось разводиться через суд.
Алагузов заявил, что без средств свою семью не бросит, и пообещал оставить экс-супруге Ляйсире половину своих акций.
Однако, как стало известно изданию, Турсенгали Алагузов, владелец 43,25 процента акций АО «GALANZ bottlers», подал исковое заявление в специализированный межрайонный экономический суд (СМЭС) Алматы, в котором просил признать недействительным решение внеочередного общего собрания акционеров.
Проще говоря, он оспорил факт того, что половину акций сам и добровольно передал своей бывшей жене. Это собрание состоялось 26 декабря прошлого года в Алматы.
«Истец не уполномочивал кого-либо представлять свои интересы на этом собрании, в период с 8 декабря 2016 по 5 января 2017 года находился за пределами Казахстана, однако в протоколе указанного выше собрания стоит его подпись…» — цитирует отрывок из заявления газета.
Отмечается, что сведения о том, что Алагузова не было в Казахстане, подтверждаются. Посему его иск был удовлетворен.
Однако такие «однобокие выводы» не устроили нынешнее руководство компании, и они решили обжаловать приговор.
По словам представителя АО «GALANZ bottlers» по фамилии Таужанов, перед выездом за границу Алагузов выдал доверенность на право управлением акциями своей дочери Амине Алагузовой. Этот документ он не отзывал и не отменял, а также имел возможность узнать о собрании акционеров, поскольку о нем сообщалось в республиканских СМИ.
В апелляционной жалобе компания отмечает, что протокол собрания был подписан лично Алагузовым. Документ ему за границу привезла Амина. Подчеркивается, что в исковом заявлении Алагузов не ссылался на превышение его дочерью своих полномочий по доверенности.
Однако жалобу отклонили. Кроме того, также по просьбе бизнесмена, решением СМЭС акционерному обществу «GALANZ bottlers» запрещено проводить общее собрание акционеров и заседание совета директоров.
По мнению нынешнего руководителя этой компании Ильданы Казмамбетовой (подавшей частную жалобу на решение СМЭС в горсуд Алматы), это решение ограничило и права акционеров «инициировать собрания, голосовать на них, участвовать в управлении обществом и тому подобное».
Более того, госпожа Казмамбетова уверяет: она не является ответчиком по этому гражданскому делу, не привлекалась к участию в суде, но СМЭС своим решением ограничил ее права в отношении деятельности компании.
А тем временем Алагузов обвинил Ильдану Казмамбетову в «рейдерстве и подделке официальных документов — протоколов общего собрания акционеров», написав на нее заявление в службу экономических расследований департамента госдоходов по Алматы.
Там возбудили уголовное дело, проверили все доводы заявителя, но вины Казмамбетовой так и не нашли, и досудебное расследование было прекращено
Как выяснилось, эксперты установили: протокол от 26 декабря 2016 года был подписан самим Турсенгали Алагузовым. К слову, в назначении повторной комплексной комиссии следствию отказали в Центре судебных экспертиз Минюста с мотивировкой «ввиду необоснованности мотива».
Копирование и использование данной информации возможно только с разрешения ТОО «Издательство «Время».
Напомним, ранее в ДВД Алматы сообщали, что Турсенгали Алагузова допросили в качестве свидетеля по уголовному делу о самоуправстве.
До этого в погранслужбе КНБ заявили, что Алагузов имеет два паспорта и два удостоверения.
Также в середине ноября стало известно, что 26-летняя дочь Турсенгали Алагузова сменила фамилию и отчество.