Специалисты ожидают рост индекса бешбармака

Специалисты ожидают рост индекса бешбармака, передает Tengrinews.kz со ссылкой на исследовательскую компанию ISAS.

Индекс бешбармака — неофициальный способ определения покупательной способности, показатель достатка населения страны, который рассчитывается как отношение средней заработной платы к цене бешбармака, полученной на основе данных о ценах, выведенных в ходе маркетингового исследования. Он равняется количеству порций, которое можно приготовить на среднюю заработную плату.

«Прошлогодняя девальвация и последующий рост цен вызвали сильное падение индекса в октябре 2015 года, однако последующее снижение цен отечественными производителями, вызванное снижением покупательской активности населения, привело к последующему стремительному росту индекса в период с ноября 2015 по апрель 2016 года. Снижение цен отечественными производителями в итоге к апрелю 2016 году привело к некоторому дисбалансу интересов производителей и потребителей. Следствием стало некоторое повышение цен, а за ним — плавное снижение индекса и приведение его значений к позиции максимума 2015 года», — сообщили в компании ISAS.

«Наши эксперты ожидают незначительное снижение индекса в сентябре-октябре и рост в ноябре, переходящий в значительный в декабре. Сильный рост в декабре ожидается не из-за падения цен, а из-за выплат премий и бонусов к новогодним праздникам, что повышает покупательскую способность и покупательскую активность населения в этот период», — рассказали в исследовательской компании.

Также подчеркивается, что показатели индекса могут незначительно меняться в течение некоторого периода. «Это связано с тем, что данные о средней заработной плате поступают с задержкой на 1-2 месяца и, кроме того, могут меняться, и мы проводим перерасчет индекса», — отметили в ISAS.

В компании считают, что индекс бешбармака — лучший способ увидеть темпы развития экономики различных регионов и Казахстана в целом. Подробнее узнать, как рассчитывают индекс бешбармака, можно здесь.

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий