Специальный тренажер для военных летчиков ВС РК воссоздает полет на высоте стратосферы

На сегодняшний день гипобарическая барокамера является единственным в Казахстане оборудованием, которое используется для оценки переносимости гипоксии и лечения ряда заболеваний.

Летный состав Сил воздушной обороны ВС РК и авиационный персонал государственной авиации Республики Казахстан проходит испытание на переносимость кислородного голодания на специальной гипобарической барокамере, сообщает пресс-служба МО РК.

Лаборатория авиационной медицины Сил воздушной обороны Вооруженных Сил РК предназначена для экспертных подъемов до высоты 5 000 – 6 000 метров курсантов летных учебных заведений и летного состава. Имитируя подъем на высоту полета, летчиков тестируют на индивидуальную переносимость умеренных степеней кислородного голодания, как одного из факторов высотного полета, в процессе медицинского освидетельствования. С помощью барокамеры можно также проводить ознакомительные подъемы на 5 000 – 6 000 и 13 500 метров в рамках наземной психофизиологической подготовки экипажей, тренировочные или лечебно-восстановительные подъемы до высоты 3000 – 5000 метров.

На сегодняшний день гипобарическая барокамера является единственным в Казахстане оборудованием, которое используется для оценки переносимости гипоксии и лечения ряда заболеваний. «Она позволяет повысить устойчивость авиационных специалистов, особенно летчиков, к факторам полетов, улучшить работоспособность, так как полеты сопровождаются рядом негативных для пилотов факторов. Это высокое нервно-эмоциональное напряжение, кислородное голодание, колебания окружающей температуры и барометрического давления, вибрация, шумы, ионизирующее и электромагнитное излучения и токсические вещества», – отметил начальник барокамеры, врач-терапевт высшей категорий, полковник медицинской службы в отставке Виктор Милютин.

Работа летчика военной авиации относится к одному из наиболее сложных видов трудовой деятельности человека. Она выполняется в трехмерном пространстве при постоянном воздействии экстремальных, физических и психических факторов полета, в условиях постоянной готовности к изменению режима полета, а в случае необходимости – к покиданию летательного аппарата.


Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий