ТАК ПРОХОДИТ СЛАВА МИРСКАЯ: ПОРОШЕНКО ПРЕДЛОЖИЛИ НАЗНАЧИТЬ САВЧЕНКО МЕДОБСЛЕДОВАНИЕ

Мало найдется в новейшей, вернее сказать, послемайданной, истории Украины людей, столь же известных, как Надежда Савченко. Герой Украины, лауреат украинской премии «Світло справедливості», польской премии «Орёл», специальной премии «Я свободна!», Всеукраинской премии «Женщина III тысячелетия», номинант на премию Европарламента имени Андрея Сахарова «За свободу мысли», обладатель орденов «Золотая звезда», «За мужество» III степени, ордена святого великомученика Георгия Победоносца – и это совсем не полный список ее наград.

Спрашивается, как можно относиться к такой личности? Ясное дело, как: носить ее на руках, прислушиваться к каждому сказанному ей слову, а коротко говоря, лелеять и холить. Поначалу все так и было. Когда она сидела в российской тюрьме, с заявлениями, требуя освободить Савченко, выступали правозащитники всех мастей по всему миру, не говоря уже о самой Украине, где патриотично настроенные укры буквально захлебывались от ярости, ругая кровавый режим, который держит в застенках «их Надю».

Но вот Путин амнистировал ее, узница с почетом вернулась домой, и… И что-то пошло не так. Нет, не сразу, конечно. Некоторое время сограждане молчали и приглядывались к своей героине. Но потом потихоньку начали прозревать.
А прозрев, решили исправить свою ошибку: 22 июня на сайте украинского президента появилась петиция с требованием лишить звания героя Украины депутата Верховной рады Надежду Савченко. Более того, разочарование своей героиней настолько велико, что авторы петиции требуют еще и назначить ей медицинскую экспертизу. То есть, по их мнению, Савченко не совсем в своем уме.

Что же случилось? Почему вдруг так резко изменилось отношение к всенародной любимице? Ответ, я думаю, прост: всем, кто боролся за ее освобождение, не было никакого дела до настоящей Савченко, она была символом борьбы с ненавистными ватниками – и этим была хороша. Но, вернувшись на родину, она стала тем, кем и была на самом деле – не совсем адекватной женщиной с большими амбициями.

Подписи за петицию начали собирать с пятницы. К моменту публикации она набрала более 1,7 тыс. голосов при 25 тысячах, необходимых для рассмотрения. Сбор подписей продлится еще 91 день. Наберется достаточное количество голосов или нет – не суть важно. Ясно, что история, в начале своем имевшая претензии на «высокую трагедию», заканчивается банальщиной и фарсом. Жанны д’Арк из Савченко не получилось. Чего и следовало ожидать.

Евгений Радугин,
специально для
Politikus.ru

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий