Американская транспортная компания Uber использует секретную программу для обмана представителей власти. Об этом пишет газета The New York Times со ссылкой на источники.
Сервис такси обладает особым механизмом защиты, который не дает полицейским, чиновникам и другим представителям государственного аппарата, контролирующим деятельность автотранспортных компаний, заказывать такси в городах, где между Uber и властями существуют трения.
Этот механизм защиты называется Greyball, и он используется в Uber уже много лет. Программа определяет нежелательных для компании пользователей, анализируя их персональные данные. Большую их часть Greyball получает непосредственно из приложения Uber. В частности, система автоматически относит к сотрудникам госструктур тех, кто слишком часто открывает и закрывает программу на смартфоне. Якобы так поступают люди, ведущие слежку за водителями.
Помимо этого, Greyball анализирует платежные данные пользователей и ищет среди них номера кредитных карт, выданных сотрудникам государственных структур. Под подозрение программы также попадают заказы, сделанные вблизи административных зданий и офисов, принадлежащих разным регулирующим структурам.
Когда Greyball определяет в заказчике представителя власти, данные приложения Uber заменяются на фальшивые. Так, например, программа может показывать, что свободных машин в настоящее время нет. Или наоборот, может отобразить на карте только несуществующие автомобили, водители которых якобы берут заказ и потом отменяют его.
Делается это с одной целью — не допустить того, чтобы контролирующие органы смогли заказать такси и тем самым поймать компанию на нарушении правил.
Как напоминает Вести.net, Uber работает в 80 странах мира. В большинстве из этих стран компания так или иначе вызвала протест со стороны местных властей или традиционных таксистов. Даже в США компания находится под постоянным давлением. Так, в городе Остин (Техас) муниципальные власти и вовсе запретили не только Uber, но и его конкурента — Lift.
Впрочем, не стоит думать, что технология Greyball используется исключительно против госслужащих. С ее помощью Uber также защищается от конкурентов, когда те фактически осуществляют DDoS-атаки — вызывают и тут же отменяют заказ, используя для этого одноразовые телефонные номера. Стоит отметить, что сам Uber использует точно такую же тактику в борьбе со своими соперниками.