Вчера Карлыгаш Онгарова рассказала в социальных сетях о том, как 39-минутная поездка на Uber до аэропорта обошлась ей в 9 800 тенге. Компания дала официальное объяснение по данной ситуации, сообщает NUR.KZ со ссылкой на PR-службу Uber в Казахстане.
«В периоды повышенного спроса на поездки в системе Uber применяется алгоритм, который в режиме реального времени прогнозирует спрос на поездки, и на основе этих данных временно повышает стоимость поездок, применяя так называемые динамические коэффициенты», — пояснили в компании.
Повышенный спрос может возникнуть по нескольким причинам: плохие погодные условия, час пик и окончание крупных городских мероприятий. При этом тариф будет действовать в течение непродолжительного времени и на определенной территории города.
Коэффициент повышенного тарифа формируется автоматически системой на основе полученных ей данных. То есть заранее сказать, в какое время, где и на сколько повыситься тариф невозможно.
Но пользователь всегда предупрежден и полностью проинформирован о применении динамических коэффициентов — данная информация содержится в приложении в момент заказа автомобиля. После того, как пользователь делает заказ, система еще раз оповещает его о применении динамических коэффициентов. Повысить тариф без согласия пользователя система не может.
В помощью повышения тарифа не наживается на клиентах, а напротив старается им помочь.
«Применение динамических коэффициентов позволяет привлечь дополнительные автомобили на платформу и тем самым быстрее удовлетворить текущий повышенный спрос на поездки. Благодаря небольшому увеличению цены на поездку, в данный район города приезжает больше водителей и развозят пользователей, которым необходимо уехать сейчас. Как только спрос приходит в норму, коэффициент больше не применяется», — рассказали представители Uber.
Как пример компания приводит ситуацию в Лондоне. Летом 2015 года там прошла самая крупная забастовка работников метро, из-за которой город был парализован. Uber благодаря динамическим коэффициентам мог подать машину за 2 минуты, в то время как другие службы либо отказывались принимать заказы, либо подавали машины с ожиданием в 85 минут.
Если же пользователь все же имеет вопросы, касательно формирования тарифа, или своей поездки, он может обратиться в службу поддержки компании. В октябре компания обновила систему обращения. Для того чтобы связаться со специалистами, нужно зайти в раздел “Помощь” в приложении Uber или на сайт help.uber.com.
Напомним, что вчера в сети появилась жалоба девушки, которую водитель Uber довез до аэропорта за 9 800 тенге.