В Федоровском районе предприниматель отсудил у пенсионерки дом
В Костанайской области 60-летняя женщина может просто остаться на улице. Ни документы на квартиру, ни доводы свидетелей не убедили суд. По решению фемиды в течение 15 дней она должна освободить жилплощадь.
В селе Приозерное Федоровского района каждый может показать, где находится дом Гордиенко. Ведь по этому адресу семья проживает 20 лет.
В 90-м году Валентина Гордиенко с мужем и двумя маленькими детьми заехала в тогда еще заброшенное здание общежития. В доме не было ни пола, ни окон, лишь голые стены да крыша над головой.
Восемь лет назад они приватизировали дом, а в августе этого года как гром среди ясного неба пришло извещение в суд. Как оказалось на жилплощадь претендует местный предприниматель.
«В суде выяснилось, что квартира приватизирована и им, мы оформили ее в собственность в феврале 2007 года, а он в декабре 2006. Как так? Если бы мы не имели на дом никаких прав, как мы тогда смогли приватизировать после него? Вот взять, к примеру, родился у меня внук, уже после всех этих приватизаций и прописали его здесь у меня в доме, как прописали тогда, если дом не мой? Когда он стоял полуразрушенный был никому не нужен, теперь провели водопровод, поставили пластиковые окна, новый котел, сразу понадобился кому-то», — недоумевает Валентина Гордиенко.
«Чтобы забор загородить я шифер у этого Тюлегенова же покупал, а тут он в суд подает. В суде нас никто и слушать не хотел. Так вот – все он выиграл, его квартира. Как так? Что же за власть у нас такая? Вон сосед мой раньше жил тут в одном доме с нами, тоже трактористом работал, его Тюлегенов давно выселил», – вспоминает мужчина.
Как выяснилось, на квартиру у предпринимателя уже даже нашлись покупатели. Гордиенко этому даже не удивились, дом теплый, в том году провели водопровод, поставили новый котел отопления, поменяли двери и пол. Вот только не поймут одного, почему 20 лет никто виды на квартиру их не имел, а тут пару печатей и все – они на улице. А как выяснилось, корни этого дела уходят в 90-е.
«Распад совхоза, когда был, продавали, ставили все на аукцион, чтобы погасить долг совхоза. И то, что не продалось, передалось обратно в совхоз, а он стал учредителем совхоза , это стало его, хотя он здесь никогда не жил», — объясняет сын Валентины.
Теперь пенсионерка даже не знает, что ей делать. Ведь буквально со дня на день они могут остаться на улице, а на носу уже зима. Сын же настроен решительно, идти до последнего, стучаться во все двери.