Елена Горячева. Фото: Лада
Сын Елены Горячевой попал в тяжелую аварию. На лечение оказалась нужна крупная сумма денег, которой у семьи не было.
Они решили обратиться ко всем неравнодушным людям, дать рекламу в средствах массовой информации, распространить призыв о помощи через социальные сети. В своем обращении Елена рассказывала историю, зачем ей необходимы деньги, давала свой номер телефона и номер карты, на которую можно перевести денежные средства.
Раньше женщина платежными картами не пользовалась и открыла счет специально для сбора средств на лечение сына.
«Все средства, которые мне приносили наличными, складывала на нее. Этот человек вышел на меня в социальной сети «ВКонтакте». Он был первым, кто изъявил желание перевести деньги именно на карту. Поэтому я не знала, что некоторые данные давать ни в коем случае нельзя», — рассказала Елена Горячева.
Мошенник узнал от женщины сумму, которую уже собрали на лечение. В ответ сообщил, что готов безвозмездно помочь. Обрадовавшаяся женщина дала мошеннику номер карты, но после этого он попросил цифры на обратной стороне карты, сославшись на то, что система безопасности не пропускает платеж без них. Елена без задней мысли сообщила неизвестному и их.
Скрин переписки Елены с мошенником: Лада
После этого мужчина сказал, что сейчас Елене должно прийти сообщение «о подтверждении получения средств», и она должна сказать ему код, который придет вместе с ним. Так, уверил мошенник, он удостоверится, что платеж действительно проведен.
Скрин переписки Елены с мошенником: Лада
«Только потом я поняла, что сказала ему номер подтверждения перевода денег с моей карты. Пришло сообщение о снятии наличных, суммы указаны в рублях, то есть мошенник точно не из Казахстана. Меня он тут же заблокировал. Я успела скопировать его фотографию, потом он ее убрал.
Сделала надпись у себя на «стене», что данный человек повел себя подло, своровал деньги, собранные на лечение больного. Через некоторое время точно с такой же просьбой обратился другой молодой человек. Однако очень быстро добавил меня в черный список, по всей видимости увидел на «стене» фотографию мошенника и понял, что я уже однажды становилась жертвой обмана и больше не куплюсь», — рассказала потерпевшая.
По словам полицейских, такой случай не единичный, более того, случаи мошенничества с использованием технических средств участились.
«Просим людей быть внимательными при совершении подобного рода сделок с неизвестными лицами. При осуществлении перевода денежных средств со счета платежной карты либо со счета «электронного кошелька» ни в коем случае не предоставляйте пароли от личных кабинетов, пин-коды платежных карт, одноразовые смс-пароли, которые приходят на ваш сотовый телефон с платежных систем», — сообщили в пресс-службе ДВД Мангистауской области.
Банк возместить средства Елене не может, так как утечка средств случилась по вине клиента.
«Если человек просит предоставить срок действия карты, пин-код, CVV/CVC 2, сообщить баланс по карте, либо просит дать саму карту, или убрать/уменьшить ограничения по карте, вы вправе заподозрить его в мошеннических намерениях», — пояснила Гульнара Тажигулова, заместитель директора по розничному бизнесу филиала АО ForteBank в Актау.