ЖК «Айя». фото: kn.kz
В Астане в субботу, 6 мая, снова упал лифт с пассажирами, на этот раз ЧП случилось в жилом комплексе «Айя».
«6 мая в начале девятого вчера я, моя супруга и мои родители сели в грузовой лифт на 8-м этаже ЖК «Айя» (Иманбаевой 7Г). В лифте находились еще три человека: мужчина с беременной супругой и женщина.
Мы сели в лифт и поднялись на 9-й этаж, так как люди, ехавшие в лифте, следовали в квартиру 29 (как выяснилось позже) на 9-м этаже. После остановки лифта на 9-м этаже дверь открылась наполовину и сразу же стала закрываться.
Беременная женщина протиснулась в уже закрывающуюся дверь и успела проскочить. В ту же секунду лифт сорвался вниз и стал ускоряться«, — рассказал мужчина.
«При этом дверь лифта осталась приоткрыта. Лифт шел со скоростью, сильно превышающей обычную. Каждый этаж он что-то задевал и раздавался сильный удар (это нас возможно и спасло), при каждом ударе лифт трясло, при этом в открытую часть двери при ударе забрасывалась пыль. Мы упали ниже первого этажа на землю.
В момент приземления был удар дна лифтовой кабины, в результате которого внутренние органы будто перемешались в полости живота. Женщины схватились за живот. Им, ненадолго, но было плохо», — описал мужчина произошедшее ЧП.
фото: Facebook/Rustem Ramazanov
По его словам, в лифте маркером были написаны два номера и подписаны «лифтер».
«Мы позвонили, нам сказали не паниковать и ожидать прибытия помощи. Это было в 20:20 (по набранным звонкам в смартфоне). В 20:33 мы перезвонили еще раз механику лифтеру, нас попросили потерпеть. На линии человек возмущенно спросил, почему мы сказали ему, что лифт упал, якобы у них показывает, что мы стоим на втором этаже.
Где у них там что показывало непонятно. Мы ему ответили, что мы стоим ниже первого этажа. Куча свидетелей. С нами говорили люди, которые собрались на первом этаже и соответственно не могли вызвать лифт.
Спрашивали нас, нужна ли помощь. Мы сказали, что уже вызвали. Их голоса доносились сверху. Там же стоял мой братишка, наши дети и племянники, которые на этом же лифте спустились рейсом раньше. Дверь лифтовой кабины была приоткрыта, и мы видели под собой землю.
Наружные двери лифтовой шахты (со стороны подъезда) были закрыты. Чуть позже закрылась дверь лифтовой кабины, но периодически стал выключаться свет. Лифт дергался, но не двигался. Видимо, нас не могли поднять. Дергалась и дверь, но не открывалась. От этого у женщин началось волнение.
В какой то момент, женщинам стало не хватать воздуха, видимо от волнения. Моей матери 63-й год и она после перенесенного инсульта… Я вновь позвонил на номер лифтерам. Время было 20:39. Нам сказали потерпеть, не мешать, не нагнетать обстановку. Я не нагнетал, а звонил потому как женщины просили звонить, видимо, чтобы убедиться (успокоиться), что кто-нибудь что то делает», — описал мужчина свои переживания в момент ЧП.
тот же лифт на следующий день во время ремонта. фото: Facebook/Rustem Ramazanov
«В 20:49 мы вновь позвонили. Нам сказали, что делают все возможное и скоро вытащат нас.
Чуть позже лифт удалось поднять на уровень первого этажа. Двери дергались, но так и не открывались. Дверь заклинило. Это мы узнали из переговоров двух людей (их мы слышали), которые чинили лифт.
Через несколько минут нас подняли еще на этаж выше. Еще через некоторое время лифт заработал, загорелись световые обозначения уровня этажей, но дверь так и не открывалась.
После небольшого ожидания лифт поехал на самый верхний 15 этаж. Люди стали волноваться, бояться, что вновь лифт сорвется и полетит вниз. Но все обошлось. Мы благополучно вышли из лифта на 15 этаже в 21:09.
Об этом я оповестил службу 109. Звонил им, чтобы узнать, куда и кому писать жалобу. Мне сказали обратиться в жилищную инспекцию и оповестили, что информация была передана в акимат.
В 21:48 мне позвонили, представились «из прокуратуры», вкратце спросили о ситуации. На этом тишина…
Как быть? Пустить на самотек нельзя. Если сейчас это дело спустить с рук, то в следующий раз может произойти ужасное», — отмечает мужчина.
Напомним, 13 апреля сорвавшийся с шестого этажа лифт в ЖК «Эдем палас-2» в Астане едва не унес жизни семерых человек.