Иллюстративное фото: vision-trainings.ru
28 февраля Алина Хасанова пошла за покупками. Девушке приглянулось одно платье, но нужного размера в магазине не оказалось.
«Продавец сказала мне, что в этом магазине нужного размера платья нет, но есть в филиале, который находится в другой части города. Однако, уже был вечер и девушка сказала, что сможет привезти нужный размер только завтра. Я согласилась, и чтобы мне это платье придержали оставила задаток – 1000 тенге», — рассказывает Алина.
Оставленная купюра была образца 2006 года — еще вчера она была действительна.
На следующий день Алина пошла снова в магазин, чтобы забрать товар. Нужный размер привезли. Женщина стала расплачиваться, однако, продавец достала ее 1000 тенге и сказала, чтобы Алина дала ей другую купюру, нового образца.
«Я ответила, что задаток оставляла вчера, когда купюра была действительна, почему я должна менять ее сегодня?», — говорит Алина.
Начался спор. Продавец утверждала, что Алина должна заменить купюру.
«В итоге наш разговор закончился тем, что девушка все-таки продала мне платье и приняла-таки эту купюру, но больше в этот магазин я не пойду – впечатление этой ситуацией мне испортили», — заявила покупательница.
Председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов говорит, что этот момент законодательно не регламентируется, но можно исходить из принципов разумности гражданской позиции.
«Факт передачи денежных средств был. А вот акта приема-передачи нет. То есть нигде не зафиксировано то, какая купюра была передана. В подобной ситуации задача продавца доказывать, какой была купюра», — пояснил юрист.
Тенге образца 2006 года. Фото: Нацбанк
Напомним, что с 1 марта 2017 года купюра номиналом 1000 тенге образца 2006 года официально стала недействительной.