В Казахстане предлагается разрешить рекламу пива, пивных напитков и вина в период с 22 часов до семи часов утра. Об этом говорится в сравнительной таблице к законопроекту «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций», который сейчас обсуждается рабочей группой Министерства информации и коммуникаций РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Предлагается внести поправки в закон «О средствах массовой информации». Таким образом, пункт 3 статьи 14 закона «Распространение продукции средств массовой информации», который раньше гласил: «Реклама алкогольной продукции запрещается с 1 января 2004 года. Реклама табака и табачных изделий запрещается», будет выглядеть так: «Реклама алкогольной продукции, за исключением пива, пивного напитка и вина, запрещается с 1 января 2004 года. Реклама табака и табачных изделий запрещается».
Помимо этого, предлагается внести поправки в закон РК «О рекламе» — в статью 8 пункт 5, который будет выглядеть так: «Реклама товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина на отечественных теле-, радиоканалах запрещена в период с семи часов утра до двадцати двух часов ночи местного времени, а также в праздничные и выходные дни». Статью 9, регламентирующую рекламу в печатных СМИ, предлагается изменить следующим образом: «В отечественных периодических печатных изданиях, за исключением детских и религиозных, разрешена реклама товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина. В отечественных периодических печатных изданиях, за исключением товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина, произведенных в Республике Казахстан, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов».
Поправки предлагают внести и в статью 13 закона «О рекламе«: «Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование табака и табачного изделия, алкогольной продукции, за исключением пива, пивного напитка, вина, которые прямо или косвенно предлагают табак и табачное изделие, алкогольную продукцию, за исключением пива, пивного напитка, вина, рекламируемых в отечественных средствах массовой информации».
При этом появится и статья 13-1 «Особенности рекламы товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина». В ней прописано, что реклама товарного знака и названия пива, пивного напитка, вина не должна:
1) содержать связи с физической работой или вождением автомобиля;
2) сниматься с участием несовершеннолетних и женщин, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации);
3) быть адресована несовершеннолетним;
4) утверждать, что алкоголь имеет лечебные свойства, поощрять неумеренное потребление алкоголя;
5) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции.
2. Реклама товарного знака и названия, известного как наименование пива, пивного напитка, вина, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства).
Стоит отметить, что законопроект еще находится в стадии обсуждения. С полным текстом можно ознакомиться здесь. Ранее министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев на своей странице в Facebook сообщил о том, что поправки пройдут широкое обсуждение. «Так, уже 2 ноября состоится заседание рабочей группы, в состав которой вошли журналисты, эксперты, общественные деятели и представители госорганов. Со списком ее членов можно ознакомиться по указанной ссылке«, — сказал он.
Также известно, что министерство инициировало общественные дискуссии вокруг концепции данного законопроекта. Было высказано немало идей, замечаний и предложений по его совершенствованию. «Уверен, что мы продолжим конструктивный диалог, нацеленный на совершенствование правового поля», — обратился к подписчикам Даурен Абаев.