Министерство информации и коммуникаций планирует разрешить рекламу торговых марок слабоалкогольной продукции в строго отведенное время, передает ИА «NewTimes.kz».
В данный момент объем рекламного рынка Казахстана составляет порядка 36 млрд тенге, однако рекламные доходы не покрывают расходов средств СМИ, что ведет к снижению производства собственного контента, заявил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.
Учитывая это, ведомство предусмотрело ряд стимулирующих механизмов, представленных в законопроекте по вопросам информации и коммуникации.
Мы планируем разрешить рекламу торговых марок слабоалкогольной продукции в строго отведенное время. Кроме того, вводятся новые понятия, как товары вспомогательного характера, телеторговля, телагазеты, интернет телевидение с целью расширения творчества и технических возможностей СМИ», ― пояснил он в ходе правительственного часа в мажилисе: «О вопросах конкурентоспособности и развитии отечественных СМИ».
Также он пояснил, что с принятием нового закона облегчается правовая-экономическая нагрузка на СМИ посредством исключения мер административного взыскания в виде приостановления деятельности или конфискация тиража, а также устранение необходимости направлять в уполномоченный орган обязательный бумажный экземпляр.
«Во- вторых министерство предлагает вовлечь в информационное пространство граждан, не являющихся журналистами, но осуществляющих действия в этой сфере, это касается блогеров и фрилансеров. В-третьих, мы устраняем различные неточности и двоякое толкование норм, которые в той или иной степени мешали деятельности СМИ и их дальнейшему развитию», ― рассказал глава ведомства.
Напомним, в 2015 году внесены изменения в закон Республики Казахстан «О рекламе», которые запрещают рекламу товаров с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, которые прямо или косвенно предлагают алкоголь, без каких-либо исключений. Данная мера предпринята в целях исключения скрытой рекламы алкоголя.