Судебный процесс над 43-летним Абдухалилом Абдужаббаровым начался 25 июля, в Уральском городском суде, сообщает «Мой город».
В суде Абдухалил Абдужаббаров рассказал, что он многодетный отец.
«У меня 10 детей, 9 из них несовершеннолетние. У меня есть высшее образование, родом я из Шымкента. Раньше я работал библиотекарем в мечети «Пайгамбара» в городе Медина Саудовской Аравии, где и проживал. 18 февраля этого года был задержан в городе Алматы», — рассказал Абдухалил Абдужаббаров.
Со слов прокурора Даукенова, подсудимый обвиняется по статье «Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды».
«Абдухалил Абдужаббаров известен под несколькими именами: «шейх Халил», «учитель Халил» и другие. С 1993 по 1999 год он получил образование в международном исламском университете в Пакистане, где и попал в нетрадиционное течение ислама. В 1994 году незаконно пересек границу Афганистана, побывал в лагере, где обучают моджахедов и увидел, как обучают экстремистов. Затем снова вернулся в Исламабад в университет. С 1999 по 2003 год в медресе, которая находится в Шымкенте, обучал чтению Корана. Позже работал старшим преподавателем в казахско-кувейтском университете. В 2002-2003 годах от своего ученика Кусаинова, который был родом из Атырау, он узнал, что на западе Казахстана мало людей, знающий арабский и грамотных в религии. После он приехал в Атырау и стал тесно общаться с жителями для распространения своей идеологии», — сообщил прокурор Даукенов.
Прокурор поведал, что подсудимый входил в доверие людям, набирал своих слушателей и пропагандировал свою идеологию.
«После того, как руководство узнало, чем занимается шейх Халил, его освободили от должности преподавателя в медресе в конце 2003 года. На следующий год он вместе с семьей переехал в Уральск, а затем отсюда ездил в Актобе, где набирал слушателей», — отметил прокурор.
По словам прокурора Даукенова, мусульмане Уральска поделились на два жамагата, на тех, которые не едят мяса животных, зарезанных не мусульманином, не читающих намаз, те самые «кафиры», и тех, кто придерживается традиционного ислама.
На судебном процессе подсудимый заявил, что свою вину не признает. Стоит отметить, что судебные заседания проходят в открытом режиме, однако допрашивать свидетелей процесса было решено без журналистов в целях безопасности свидетелей.