Фото Micah Scott Mirimanian
В Восточно-Казахстанской области 15-летняя девочка покончила с собой, запив горсть таблеток бутылкой шампанского. Что могло спровоцировать подростка на суицид, пока неизвестно. Возможно, девочке было интересно узнать, что будет после смерти, передает YK-news.kz.
Трагедия случилась 16 мая в селе Чапаево Зыряновского района. Вернувшись с работы, Савельевы обнаружили, что их единственной дочери, 15-летней Маши, больше нет в живых.
«Когда ее нашли, девочка была мертва уже несколько часов. На месте происшествия были обнаружены таблетки и почти пустая бутылка шампанского. Таблетки обычные, из домашней аптечки», — рассказывает начальник штаба Зыряновского РОВД Асель Сулейменова.
Со слов Асель Сулейменовой, полицейские изъяли ноутбук, которым пользовался подросток. Но там не было почти ничего, что могло хоть как-то пояснить мотивы ребенка. Можно лишь предположить, что школьница основательно продумала этот шаг.
«Девочка тщательно подготовилась — удалила всю переписку и контакты с телефона и ноутбука. На рабочем столе оставила видеозапись для родителей. Перед камерой была веселой, прощалась со всеми. В своем прощальном видеосообщении просила никого не винить в ее смерти, ничего не искать. Говорила, что там ей будет лучше», — говорит Сулейменова.
Она также рассказала о возможных мотивах, подтолкнувших девочку к страшному поступку.
«Если собрать воедино все сказанное в оставленном видео, то суть в том, что ей было интересно посмотреть, что будет после смерти. У нас нет подозрений, что у подростка был конфликт с родителями или друзьями. Также нет повода полагать, что причиной была несчастная любовь», — излагает версию следствия начальник штаба РОВД.
Старший участковый инспектор местной полицейской службы Зыряновского РОВД Жанна Касымжанова, закрепленная за организацией образования, рассказала о семье подростка.
«Родители Маши — интеллигентные люди, семья хорошая. На учете у нас не состояли. Мама и папа работают педагогами. Мы никогда не слышали, чтобы в этой семье были какие-то проблемы: злоупотребление спиртным или жестокое обращение с ребенком. Девочка не состояла на учете в инспекции и не имела приводов в полицию», — говорит Касымжанова.
Асель Сулейменова сообщила также, что ни одноклассники, ни учителя Маши не смогли найти объяснение ее поступку. Журналисты попытались самостоятельно поговорить с педагогами, однако в администрации учебного заведения отказались давать какие-либо комментарии.
Полицейские возбудили уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства».
«По закону мы обязаны это сделать, однако у нас нет оснований полагать, что кто-то специально довел ребенка до суицида», — прокомментировала начальник штаба РОВД.
Следствие по делу Маши Савельевой еще не закончено. Однако полицейские сомневаются, что кому-то удастся достоверно объяснить, что же заставило подростка потянуться за горстью таблеток.
Авторы: Екатерина Тамбовцева, Елена Балова