Жираф Мелман погиб от отравления, к таким выводам ветеринары пришли, исследовав результаты вскрытия животного,передает МИА Казинформ.
Как сообщили в пресс-службе учреждения, у животного была температура — 32,3 градуса, наблюдались судороги, коматозное состояние, острое течение заболевания. Прием пищи и воды происходил без затруднений.
Профессор ветеринарных наук, хирург Канат Орынханов сообщил, что реанимация проводилась 45 минут. Были введены такие препараты как: кальция хлорид, глюкоза, интоксан и т.д. Животное пало примерно через 1-1,5 часа от начала клинических признаков заболевания.
Картина вскрытия показала атонию рубца и преджелудков, острое расширение рубца, острую венозную гиперемию и отек легких и расширение обеих половин сердца.
Заключение вскрытия: на основании предварительных данных и клиническом проявлении болезни и результатов патологоанатомического вскрытия можно заключить, что смерть жирафа наступила от общей интоксикации организма в результате застоя кормовых масс в преджелудках. Анализ крови, содержимого желудка, биопроб с территории вольера не выявили природу интоксикации», — говорит специалист.
«При инфекционных заболеваниях повышается температура тела, в нашем случае идет понижение на 6-6,5 С, тогда как при отравлениях как раз-таки идет понижение температуры. Судорожный синдром — регистрируется при некоторых заболеваниях, таких как листериоз, пироплазмоз, бешенство. В нашем случае бакпосевы и исследования крови не дали положительного результата. Также судороги встречаются при сепсисе, энцефалитах и недостатке кальция (у самок), но у жирафа не было признаков заболеваний и они не были выявлены при вскрытии», — добавил Орынханов.
«Жираф является жвачным животным, то есть пищеварение идет засчет брожения и образования летучих жирных кислот, при атонии объем газов повышается и растет давление на органы грудной полости, что может привести к отеку легких, так же при брожении выделяются газы, часть которых должна выводиться из организма (метан, сероводород и тд.). Из-за того, что продвижение пищевых масс замедлено, бродильные и гнилостные процессы усиливаются, и газов образуется больше», — считает профессор.
Орынханов отметил, что с учетом данных анамнеза, клинических признаков и результатов вскрытия факт отравления несомненный.
«Однако анализы крови токсинов не выявили, следовательно отравление могло быть вызвано ядами, не выявляемыми в крови. Ядовитыми травами, например, белладонной-красавкой, болиголовом пятнистым, вехом ядовитым. На пастбищах животные ядовитые травы обычно не поедают. Отравление отмечено главным образом при поедании сена с примесью ядовитых трав, которые могли попасть в корма при заготовке сена. Отравления могут быть при нарушении технологии приготовления концентрированных кормов, а также при наличии плесени. Не исключается попадание в корм различных пестицидов и удобрений, которые также могут вызвать отравление животного. Нельзя исключить и тот факт, что отравление было преднамеренным», — считает профессор.
Заместитель директора центра ветеринарии Алматы Жолкельды Тлесбаев также отметил, что по всем клиническим признакам идет стопроцентное отравление. Ветеринарный врач Надежда Хавина также предположила, что причина смерти — сильная интоксикация.
Жираф Мелман умер 6 октября. Ему было два года. В зоопарке отметили, что животное ничем не болело. Также в учреждении заявляли, что к смерти жирафа могут причастны сотрудники зоопарка.