Анель и Марлен. © instagram.com/marlenaneska
Об истории любви, которая смогла побороть тяжелую болезнь, рассказало издание «Ақ Жайық«.
Анель Муратова и Марлен Нургасенов подружились еще в девятом классе в городе Кульсары. Позже их пути разошлись, молодой человек уехал на обучение в Актобе. В 2009 году Анель простудила легкие и долго лежала в больнице. Заболевание обострилось, и они с матерью поехали на обследование в Актобе. Марлен узнал об этом, встретился там с ней. В свободное от посещения врачей время они гуляли по городу. Анель уже догадывалась, что с ее здоровьем все очень плохо, но ничего не говорила Марлену, сообщает издание.
Через год встал вопрос об удалении одного легкого. Мама Анель родом из Караганды, и она повезла дочь туда на эту сложную операцию.
«Мы с ним разговаривали по телефону, и я сказала, что еду в Караганду, будут удалять легкое. Он зачем-то выспросил дату отъезда и номер вагона. Поезд не заезжает в Актобе, и я, честно, не ожидала, что во время стоянки на станции Кандыагаш в вагоне вдруг появится Марлен. Он, оказывается, сбежал сюда из Актобе прямо с занятий. Вот тогда я по-новому на него посмотрела… Скрывая радость, спрашиваю: «А как же уроки?» Он: «Какие уроки, я поеду с тобой». А в Караганде Марлен фактически поселился в больнице, где меня должны были оперировать. Даже ночевал в палате. Я не могла поверить, что так бывает. Наверное, тогда мы оба поняли, что это любовь», — рассказывает девушка.
По словам Марлена, ему пришлось перевестись на заочное отделение, чтобы быть рядом с любимой.
«В какой-то момент медики поняли, что от меня не избавиться, и махнули рукой… Потом со всеми подружились, прощались очень тепло», — рассказал парень.
Девушке удалили легкое, но на этом все не закончилось. Из-за большого количества лекарств начались проблемы с пищеварительными органами, Анель перенесла еще одну операцию, позже ухудшилось состояние сердца, орган сместился в сторону позвоночника — сказалась постоянная нехватка кислорода.
«Мне все время нечем было дышать, поэтому нужно было постоянно пользоваться кислородным баллоном. К тому времени Марлен уже нашел работу, но бросил ее, чтобы быть все время рядом и таскать за мной этот баллон. Я в любой момент могла упасть в обморок, сама себя иногда не помнила», — вспоминает девушка.
Доктор, удалявший легкое, предупредил: нужна операция, чтобы вернуть сердце на место, иначе смерть может наступить в любой момент. Анель с Марленом поехали по врачам Алматы и Астаны. В Алматы как раз приехал профессор из Москвы, он обследовал Анель и при ней сказал Марлену: «Не надо возить ее попусту по врачам, никто не возьмет на себя ответственность за такую операцию. Отвези ее к родителям, пусть готовятся».
«Я тогда испугалась за этого профессора, потому что Марлен схватил его за грудки и крикнул: «Что вы такое говорите?!» Успокоила Марлена, увела из кабинета, а сама думаю: «Неужели кончена жизнь?» Помню, мы сидели в парке в Алматы и вместе рыдали. А когда успокоились, он сказал: «Ты веришь его словам? Ты поддашься этому? Я живу ради тебя, почему ты мне не помогаешь? Я верю, что ты вылечишься, только ты не сдавайся». Сказал: «Пока мы со всем этим не справимся — в Кульсары не вернемся», — говорит Анель.
Вскоре позвонил лечивший девушку хирург из Караганды и сообщил неутешительную новость: он узнал, что эту жизненно необходимую операцию не берутся делать в России и Китае.
«Я должна назвать это имя — карагандинский врач Аманжол Темирбаев — еще один мой ангел-хранитель. Он сказал: «Сколько лет тебя лечу, не могу смотреть, как ты ждешь смерть. В Корее сильная медицина, но ты не можешь туда лететь, не выдержишь дороги. Я сам туда поеду, буду учиться таким операциям, ты только дождись». И мы стали ждать», — рассказывает девушка.
Вернулся врач в феврале 2016 года. Гарантия успеха операции была только 30 процентов. Но другого выхода не было. Девушку оперировали шесть с половиной часов, но все закончилось успешно.
«Через неделю меня перевели из реанимации в палату, я стала набираться сил. После реабилитационного периода прилетели в Атырау на самолете — врач уже разрешил, сказал, надо же когда-нибудь начинать. Сейчас все намного лучше. Словно заново жить начала. Кислородным баллоном пользуюсь намного реже. Появились силы думать о чем-нибудь другом, кроме болячек. Хочу написать книгу, сейчас консультируюсь, как это сделать. Это была бы наша с Марленом история», — говорит Анель.
По словам Марлена, он ни о чем не жалеет.
«Даже если бы пришлось умереть и снова родиться, это моя жизнь. Да, было тяжело, но родственники, друзья помогали, как могли, сам при любой возможности подрабатывал. Ни о чем я не жалею, ведь рядом моя Анель. Вообще я немножко удивился, когда в этом году о нас заговорили в Интернете, люди стали писать мне», — отметил парень.