8 мая в Алматы состоялась Городская олимпиада по ментальной арифметике среди детей в возрасте от 5 до 17 лет. Мероприятие посетило 718 юных гениев, 27 из которых заняли призовые места в различных категориях.
Это вторая алматинская олимпиада, организованная Центром интеллектуального развития ADVANCE.
«Итоги экзамена не могут не радовать,» – делится Жанар Шаханова, директор алматинского Центра. «В сравнении с предыдущим годом количество участников увеличилось на 498 человек. Дети решали более сложные примеры, но производили вычисления без помощи абакуса – только ментально.
И, все же, главный повод праздничного настроения – победы наших олимпийцев. Они – наши вдохновители, гордость и большая надежда».
Подобные мероприятия проводятся Центрами ADVANCE по всему Казахстану.
Следующий этап отбора – участие в Республиканской Олимпиаде в сентябре текущего года. Ее победитель представит Казахстан на международном конкурсе по ментальной арифметике в Сингапуре 2 октября при полной финансовой поддержке ADVANCE.
Участники Олимпиады смогли продемонстрировать поистине феноменальные способности метального счета благодаря международной методике преподавания Innovate. Innovate – самая прогрессивная на сегодняшний день программа изучения ментальной арифметики.
Система была разработана международным мастер-тренером, советником малазийского Университета Sains, личным преподавателем детей из королевской семьи Малайзии, Айвилиной Тианг.
Программа Innovate является единственной, использующей музыку и мультимедийные средства обучения в процессе занятий ментальной арифметикой для лучшего усвоения материала.
Напомним, что популярность ментальной арифметики резко возросла в Казахстане в конце 2014 года. Повышенный интерес к этой программе присутствует до сих пор.
Только теперь родители понимают, что основная задача «чудодейственных» уроков –развитие умственных и творческих способностей детей. Умение считать сложнейшие примеры в считанные секунды является лишь приятным побочным эффектом.
Согласно ряду международных исследований, занятия ментальной арифметикой положительно сказываются на памяти, внимательности, аналитическом и креативном мышлении ребенка. Суть методики заключается в планомерном развитии интеллекта вследствие работы двух полушарий головного мозга одновременно.
Главным инструментом, при помощи которого ребенок обучается основным арифметическим операциям, являются древние счеты – абакус (журнал Forbes признал абакус вторым по значимости из наиболее важных открытий за всю историю человечества, повлиявших на развитие цивилизации).
Ребенок работает с абакусом двумя руками одновременно, используя указательные и большие пальцы, что, в свою очередь, развивает мелкую моторику. В ходе обучения активизируются оба полушария мозга: правое – для визуализации абакуса, левое – для логических расчетов.
Источник: Nur.kz