дизайнер Артем Калюжный. кадр КТК
Граждане Казахстана начали активно участвовать в конкурсе на выбор лучшего национального бренда страны, за победу в котором обещана награда в 5 млн тенге, сообщает телеканал КТК.
Национальный бренд Казахстана еще не успел появиться, но уже успел наделать шума.
К созданию логотипа и слогана нашей республики допустили всех желающих, а еще пообещали автору лучшей работы солидное вознаграждение – 5 млн тенге. Неизвестно, подействовала эта сумма или нечто другое, но рисовать национальный бренд начали даже те, кто раньше этого никогда не делал.
Казахстанцы обсуждают, а иногда и осуждают предложенные варианты. Их почти 800. И несколько десятков похожи на все что угодно, но не на логотип целого государства.
один из предложенных вариантов. кадр КТК
Коньяк, корабли, мифические персонажи – таким Казахстан сами казахстанцы еще не видели. На 53 страницах смешались в кучу не только кони и люди, но и головные уборы. Но если не имеющие отношения к художественному конструированию удивляются молча, то дизайнеры молчать не могут.
«Вы приходите в ресторан за шницелем. И тут объявляют конкурс среди посетителей ресторана на лучший шницель. Мне кажется, что эта ситуация напоминает вот это. С той лишь разницей, что бренд страны – это не шницель. Это очень серьезная вещь», — считает дизайнер Артем Калюжный.
Все это хорошо понимает графический дизайнер из Усть-Каменогорска Александра Осипова. Над своим логотипом она работала не один день, но совершенно одна.
«Графический значок сердца в цветовой гамме узнаваемого во всем мире государственного флага Республики. Девиз, слоган – то послание, которое оно в себе несет. «Я сердце Евразии», — говорит мой бренд», — рассказывает Александра Осипова.
вариант Александры Осиповой. кадр КТК
Вот только голосов ее работа пока набирает мало. Но дизайнер не расстраивается. Пока, говорит, это конкурс на самого коммуникабельного человека: авторы просят друзей и знакомых проголосовать за их эскиз, и они голосуют.
Но уже скоро оценивать работы возьмутся профессионалы. Некоторые считают, что и в конкурсе должны были участвовать только они.
«Если бы мы не предлагали это сделать народу, наверное, потом было бы возмущение в обратную сторону: почему это прошло без населения? Именно поэтому у нас в три этапа это проходит. В том числе на последнем этапе отбор будут проводить профессионалы», — пояснил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев.
Конкурс на сайте Министерства информации и коммуникаций будет идти еще две недели. Все это время выбор национального бренда страны будет находиться в руках рядовых казахстанцев.
После этого к делу подключатся эксперты и выберут из десятка рейтинговых работ самую лучшую.