Женщины в районе бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона боятся рожать из-за угрозы радиации. Об этом заявил Нурсултан Назарбаев, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
«Сегодня даже в третьем поколении люди ощущают то, что было сделано с нашим населением. Могу откровенно сказать, женщины там очень боятся рожать, потому что боятся родить неполноценного ребенка. Вот что такое последствия радиации. Еще несколько поколений казахстанцев будут страдать от последствий тех губительных экспериментов», — сказал Президент РК, выступая в парламенте Японии.
Фото Турар Казангапов©
Он отметил, что Казахстан и Япония испытали на себе разрушительную мощь оружия массового поражения. И закрытие Семипалатинского ядерного полигона стало историческим актом независимости Казахстана.
Глава государства отметил, что более четырех десятилетий непрерывных испытаний ядерного оружия в Казахстане нанесли колоссальный вред земле, здоровью людей.
«Было на нашей земле взорвано 466 ядерных зарядов, в том числе 116 в атмосфере. Это равносильно 2 500 раз тому, что было сброшено в Хиросиме и Нагасаки. Радиация поразила 300 тысяч квадратных километров территории, там проживали порядка 1,5 миллиона человек», — рассказал Назарбаев.
Ранее Глава государства рассказывал, что в документальных обоснованиях советского военного руководства о размещении на территории Казахстана полигона были кощунственные фразы о безлюдности этих мест. Не только полигон, но и территория, прилегающая к нему, подверглись интенсивному радиоактивному загрязнению. Это вело к лучевой патологии живущих вокруг людей, а также всей живой природы. По оценкам специалистов, общее число граждан, подвергшихся облучению, составляет до 500 тысяч человек.
Картина известного казахстанского антиядерного активиста, почетного посла проекта «Атом» Карипбека Куюкова.
«На нашей территории в то время размещались 104 межконтинентальные баллистические ракеты СС-18, которые на Западе называли «Сатана». На них было установлено 1 400 ядерных боеголовок. На наших аэродромах базировалось 40 стратегических бомбардировщиков с 370 крылатыми ядерными ракетами. Этот потенциал превосходил ядерные силы Франции, Великобритании, Китая вместе взятые», — так говорил Президент о «наследии», которое могло остаться после распада СССР.