Усть-Каменогорск, фото weproject.kz
В Усть-Каменогорске горожане страдают от зловония. Жители и экологи считают, что источник — старые очистные сооружения. Стойкий запах сероводорода появляется в летние дни, и даже в зной люди не могут открыть окна в квартирах, сообщает 31 канал.
Программист Максим Широков разбирает свой компьютер и готовит его к транспортировке. Этим летом он принял окончательное решение перевезти свою семью в другой город. И всё из-за смрадного запаха, появляющегося в Усть-Каменогорске вместе с жаркой погодой.
В интернете Максим нашёл информацию, что сероводород сильно влияет на нервную систему и притупляет обонятельный нерв, из-за чего человек просто перестаёт различать окружающие его ядовитые пары. До чего в этом случае может дойти интоксикация, остается только гадать.
«Каждое лето, когда начинается жара, начинается невыносимая вонь, закладывает нос, спать ночью не могу. Обращался к врачам, говорят: «Выезжайте на природу почаще». Диагноза никакого не ставят. Ну, я и решил переехать отсюда в другой город тогда, где воздух почище», — рассказал Максим Широков.
Когда в городе начинает пахнуть тухлыми яйцами, в центре экологической безопасности обрывается телефон. Местные экологи, берущие пробы воздуха, объясняют обывателям, что едкий канализационный запах не превышает предельно допустимую норму, хотя и вызывает сильное недомогание.
«Сам запах большого вреда не приносит, но человек, когда чувствует неприятный запах, интуитивно задерживает дыхание, начинает дышать ртом. Получается небольшое кислородное голодание, от этого возможны головные боли, головокружение, слабость и плохое самочувствие», — говорит эколог Елена Иванова.
Жители Усть-Каменогорска видят только один источник запаха — очистные сооружения местного водоканала. Многие спасаются от вони в офисах, но последнее время и закрытые окна не помогают.
Очистным сооружениям Усть-Каменогорска почти сорок лет, но жаловаться на устойчивый смрад горожане начали лишь пять лет назад. Ни экологи, ни специалисты водоканала объяснить этот факт не могут.
«Для ликвидации запахов в полном объёме с очистных требуется строительство метантенков. Это очень дорогостоящее мероприятие. На сегодняшний день они есть только в одном городе Казахстана — в Шымкенте», — заявил Наталья Лукерина, начальник производственно-технического отдела ГКП «Оскемен Водоканал».
На реконструкцию предприятию нужно четыре миллиарда тенге. Таких средств у городского бюджета нет. Тем временем, горожанам остается либо верить местным врачам в том, что вреда здоровью от зловония нет, либо, как Максим Широков, просто переехать из города.
[pt_view id=»2216c5d386″]