Автобусы в Астане. Фото: Оксана Акулова / time.kz
Жительница Алматы, посетившая Астану, сравнила столичные автобусы с общественным транспортом первого казахстанского мегаполиса. И сравнение оказалось не в пользу южной столицы, пишет «Время».
Первое транспортное удобство, которому искренне позавидовала алматинка, — это экспресс-маршруты. Стоимость проезда на них 150 тенге, на 60 тенге дороже, чем на обычных маршрутах. Но и едут они быстрее.
Хотя в столице еще не запущена система электронного билетирования, оплата за проезд проходит через систему – деньги за проезд не оседают в карманах кондукторов и водителей.
Экспресс-автобус в Астане. Фото: Оксана Акулова / time.kz
Удивило жительницу культурного центра страны и состояние столичных автобусов. Они чистые, во многих установлены информационные дисплеи, на которых крутят ролики о развитии общественного парка Астаны, в каждом у кабины водителя висят фотографии и данные шофера и кондуктора. Кстати, персонал работает исключительно в единой, установленной для всех форме.
Билеты за проезд напоминают советские – на них указана реальная стоимость проезда, и то, что приобретен он в Астане.
Информационные стенды на остановках в Астане. Фото: Оксана Акулова / time.kz
Практически на всех остановках в столице установлены информационные стенды с маршрутами автобусов. Правда, астанчане жалуются, что некоторые из них стали уже нечитаемыми.
А тем временем алматинцы только мечтают, чтобы у них стенды просто появились. Пока же главным ориентиром остается кондуктор-зазывала в замусоленном трико, гортанно орущий: «Прямо по Ташкентской! Оптовка! Барахолка!».
Кондуктор в алматинском автобусе. Фото: Shaul Schwarz / National Geographic
Жительница Алматы рассказала, что лично проверила, соблюдают ли автобусы интервал движения. Результат ее крайне удивил – за полчаса ни один из 12 маршрутов не нарушил график.
Но больше всего в Астане девушку поразило наличие учебного автобуса. В южной столице таковых замечено не было.
Автобусы в Астане. Фото: Оксана Акулова / time.kz
По мнению жительницы Алматы, не стоит уповать на то, что на развитие транспортной системы столицы было потрачено в разы больше денег. В одном из алматинских автопарков, до недавнего времени бывшем муниципальным, она лично видела превратившиеся в груды железа автобусы, старшему из которых чуть больше пяти лет.
В столице проблем, конечно, хватает, но, как говорится, все познается в сравнении, резюмирует девушка.
Переполненный автобус в Алматы. Фото: vse.kz