Жительница Казахстана готовила младшего брата в террористы-смертники
Нина Петрова и ее младший брат Андрей — сироты. Воспитанием внуков занималась исключительно бабушка. Как могла, тянула ребят, но…
Нина прилежанием не отличалась. Девушка вылетела из колледжа за неуспеваемость.
…В 2009 году Нина внезапно прониклась романтическими чувствами к своему бывшему однокашнику Евгению ВОЛКИНУ, который на тот момент отбывал наказание за оборот наркотиков в особо крупном размере в одной из усть-каменогорских колоний. Неизвестно, как сиделец и Нина общались на расстоянии, но их связь стремительно крепла. В 2012 году молодые люди официально зарегистрировали брак прямо в колонии. Петрова взяла фамилию мужа, став Волкиной.
Ее супруг за решеткой принял ислам, строго соблюдая все канонические обряды. Вслед за благоверным в религию ударилась и Нина. Знакомым она объясняла: на ее решение никто не влиял. Купила Коран, изучила священную книгу, а после решила принять ислам.
Только вместо того чтобы пойти в мечеть, найти там духовного наставника, Нина решила искать сакральные знания в Интернете. Там-то она и обнаружила идеи запрещенного в Казахстане движения ИГИЛ (ДАИШ) — террористической организации, цель которой — создание халифата на территории Ближнего Востока. Волкина прониклась идеями кровожадных террористов — поддерживала создание халифата на территории ближневосточных государств, а также одобряла боевые действия игиловцев на территории Сирии и Ирака, называя их “вооруженным джихадом”.
Дальше — больше. Через Всемирную паутину Нина нашла единомышленниц, была на связи с некими сестрами по вере из Сирии.
Апологеты запретного знания постоянно консультировали казахстанку по идеологическим вопросам. Промывание мозгов длилось долгие месяцы.
А когда Нина словно в омут с головой окунулась в кровавое учение, новые “подруги” поняли — девушка созрела. Для главного решения в своей жизни.
В одной из очередных бесед Волкиной сказали: чтобы подтвердить свою приверженность ИГИЛ, нужно отправить на священную войну в арабские страны кого-нибудь из близких.
Нина колебалась недолго.
На верную смерть 23-летняя девушка решила отправить младшего брата.
20-летний Андрей Петров окончил колледж по специальности “машинист бульдозера”.
Обычный парень, каких тысячи. По словам одного из приятелей, Андрей пил, курил, любил крепкое словцо и особой набожностью не отличался.
Все поменялось в 2014 году.
Андрей резко бросил пагубные привычки и увлекся спортом.
Заинтересовался религией. Попытался даже переводить с арабского.
В апреле 2015 года Андрей по примеру Нины принял ислам.
Волкина в течение нескольких месяцев методично обрабатывала брата. Ловко смешивала слова о необходимости веры с идеями о том, что религиозные пристрастия нужно отстаивать во что бы то ни стало.
Как заставить человека сделать все, что нужно, ей объясняли эмиссары ИГ через Интернет.
В конце концов Нина вбила в голову брата: теракты по религиозным мотивам — благо. Брат и сестра вместе смотрели видеоролики о войне в Сирии и изучали идеи самопожертвования во благо халифата. Родственница напрямую призывала молодого человека принять смерть мученика-шахида и говорила, что убийство иракцев-шиитов приравнивается к религиозному поклонению.
Летом этого года Нина убедила Андрея, что ему необходимо отправиться в регион, контролируемый ИГИЛ, и присоединиться к террористам.
Девушка подробно объяснила брату, как добраться до места назначения, не вызвав подозрений у органов безопасности Казахстана. По замыслу молодой человек должен был окольными путями, через несколько стран, достичь Ближнего Востока. Девица скачала на телефон родственника словари и навигатор, объяснила, как он должен себя вести, психологически готовила брата к трудностям и даже объясняла сакральный смысл преждевременной смерти.
Перемены в поведении молодого человека заметили его знакомые. В социальных сетях Андрей начал подписываться арабским именем. После принятия ислама он стал реже общаться с друзьями, а при редких встречах пытался навязать приятелям свои новые убеждения. Одному из них показывал на мобильном телефоне жуткие видеоролики убийства заложников, закапывания людей живьем…
Вчерашние знакомые лишь пальцем у виска крутили: зачем тебе это надо?
Парень не осознавал, что все время говорил о чужой войне…
Впрочем, в убеждениях Андрея немалую роль сыграли и посулы, которыми заманивали горячего юношу арабские эмиссары. Парня, готового влиться в ряды террористов, представители ИГ предлагали обеспечить материальными благами и жильем.
…Один из приятелей Андрея признается во время следствия: Андрей несколько раз говорил, что очень боится за свою жизнь, что ему страшно и он не хочет умирать. Знакомые отговаривали его от поездки, но в какой-то момент парень твердо решил — он должен сделать это и присоединиться к террористам…
Перемены в характерах Нины и Андрея увидела их бабушка. Пожилая женщина рассказала в суде: она была шокирована внезапной набожностью внуков. Первое время думала: это напускное. В серьезности намерений Андрея и Нины бабушка убедилась, когда к ним в гости все чаще стали захаживать “сестры Нины по вере”. Внуки вместе с новыми знакомыми стали уединяться в комнате и часами обсуждать страшные вещи. Когда пожилая женщина настойчиво стала просить внуков оставить подозрительные разговоры и приготовления, Нина и Андрей оставили бабушку, переселившись в новое жилище. Об Андрее и Нине стало известно органам нацбезопасности.
Арестовали Волкину за хранение сомнительных материалов, а дальше вскрылись и иные прегрешения.
— Задержанная подозревается в преступных действиях, наказание за которые предусмотрено сразу несколькими статьями Уголовного кодекса РК: пропаганда терроризма, подстрекательство к участию в деятельности террористической группы, вербовка лиц в целях организации экстремистской деятельности, — прокомментировали задержание девушки в КНБ.
У Нины изъяли две флешкарты и плеер с аудио-, видео- и текстовыми файлами.
— В изъятых материалах имеются признаки пропаганды исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку отношения к религии, — сообщили в пресс-службе специализированного административного суда Зыряновского района.
…Когда Нину арестовали, о ее задержании шумел весь Зыряновск. Судачили, будто Нина готовила теракты и в самом горняцком городке и что собиралась на священную войну в одно из соседних с Казахстаном государств. Впрочем, все эти сведения своего подтверждения так и не нашли.
Следствие длилось несколько месяцев. В отношении Нины Волкиной было заведено уголовное дело по трем статьям: пропаганда терроризма, подстрекательство к участию в террористической группировке и вербовка в целях террористической деятельности. Брат проходил по делу свидетелем. Муж Волкиной продолжает отбывать наказание к колонии, и доказать, что он наставлял ее на путь экстремизма, не удалось.
Суд назначил Нине шесть лет колонии общего режима с конфискацией имущества. Приговор пока не вступил в законную силу. Также ее привлекли к административной ответственности за хранение запрещенных материалов и оштрафовали на 100 МРП.