Журналисты Астаны после пресс-конференции в СЦК протестировали первый электромобиль KIA Soul EV, который был собран на площадке автозавода в Усть-Каменогорске.
При этом председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «Казавтопром» Олег Алферов отметил, что говорить о том, когда электромобиль появится в розничной продаже и сколько он будет стоить, пока еще рано. Так как автомобильная отрасль Казахстана еще не достигла должного уровня,передает МИА Казинформ.
«Развитие автомобильного производства с использованием альтернативных источников энергии, безусловно, перспективное направление. Уже второй из автопроизводителей республики приступил к освоению перспектив производства автомобилей на электрической тяге. Сдерживает развитие этого направления в Казахстане два ключевых фактора. Первый — это нехватка инфраструктуры, которая требуется для зарядки такого транспорта. На сегодня в Алматы действуют лишь две зарядные станции. Второй — это поддержка государства, которая необходима для развития пока еще малодоступного широкому потребителю продукта», — сказал он, отвечая на вопросы журналистов в СЦК.
KIA Soul EV без подзарядки может преодолевать расстояние до 200 км. В движение Soul EV приводит электромотор мощностью 110 л.с. Максимальная скорость составляет 145 км/ч.
Благодаря системе термоконтроля, которая охлаждает либо обогревает батарею в зависимости от температуры воздуха, электрокар готов к эксплуатации в любых температурных режимах.
Пилотная партия KIA Soul EV усть-каменогорской сборки прошла серию профессиональных дорожных испытаний на трассах Астаны и Восточного Казахстана при температуре до минус 30 градусов. Полная зарядка высоковольтной батареи автомобиля от бытовой сети (обычной розетки) занимает от 14 до 18 часов. При этом потребление энергии составляет в среднем 2 кВт/ч.
Стоимость «заправки» электромобиля на 100 км составляет 170 тенге.
Автор: Анеля Касымова