В Шымкенте открылась новая фабрика «Рахат»
Только на первоначальном этапе инвесторы вложили в проект 3 млрд 200 млн тенге
Знаковое событие в социально-экономической жизни Шымкента произошло в минувший четверг. Здесь состоялась торжественная церемония открытия суперсовременной кондитерской фабрики с всемирно известной торговой маркой «Рахат».
В скором времени здесь будет установлено 14 новых линий по выпуску кондитерской продукции, отвечающей самым высоким требованиям потребителя. Уже сейчас на предприятии налажено производство вафель и печенья. Только благодаря этим двум линиям ТОО «Рахат-Шымкент» намерено поставлять на внутренний и внешний рынок порядка 9 тыс. тонн своей аппетитной продукции.
И все же успех сегодняшнего дня закладывался в 2013 году, когда всемирно известная южнокорейская компания LotteConfectionery выкупила основной пакет акций АО «Рахат». Прежде чем приступать к проекту по возрождению кондитерской фабрики корейская сторона провела обстоятельный анализ того, что из продукции «Рахат» может быть наиболее востребовано на казахстанском рынке и только после этого приступила к воплощению грандиозного плана.
Только на первоначальном этапе инвесторы вложили в этот проект 3 млрд 200 млн тенге. Собственно еще при покупке АО «Рахат» южно-корейские бизнесмены взяли на себя обязательства в течение трех последующих лет инвестировать в развитие и расширение компании. Благодаря этим обязательствам был произведен капитальный ремонт здания, в котором еще с советских времен располагалась шымкентская кондитерская фабрика. После десятилетий простоя, превративших ее едва ли не в руины, LotteConfectionery и АО «Рахат» вдохнули в фабрику вторую жизнь. У самых лучших мировых производителей было закуплено суперсовременное оборудование.
«День открытия производственной площадки «Рахат-Шымкент» — это день, когда АО «Рахат» подтвердило свои позиции лидера на рынке кондитерских изделий, — отметил президент LotteConfectionery Ким Ёнг Су. Мы считаем, что новая производственная площадка в Шымкенте внесет существенный вклад в осуществление стратегических целей нашей компании не только в Казахстане, но и в центральной Азии. Для компании LotteConfectionery Казахстан является самым важным координационным центром на рынке центральной Азии. АО «Рахат» наше зарубежное дочернее предприятие с самым большим объемом продаж, на которое мы возлагаем наши большие надежды. Насколько велики наши ожидания, настолько велики наши планы по оказанию поддержки и инвестиций в данное предприятие».
Присутствующие на церемонии открытия нового завода по производству кондитерских изделий от АО «Рахат» представители казахстанской стороны особо отметили социальную значимость этого проекта. Это не только миллиардные инвестиции, сотни новых рабочих мест, но и знак доверия иностранного бизнеса к инвестиционному климату Казахстана.
«Отрадно, что это не первый опыт вложения капитала в промышленность Казахстана наших зарубежных партнеров, — говорит председатель Комитета по инвестициям Министерства по инвестициям и развитию РК Ерлан Хаиров. Реинвестиция является показателем того, что инвестор верит в рынок Казахстана. Мы делали анализ. Порядка 65% капитала, что заходит в страну — это, в первую очередь, реинвестиции. Мы работаем над тем, чтобы действующим у нас в стране инвесторам было максимально комфортно».
И все же сегодняшнему празднику больше всех радовались те, кто день и ночь трудился над тем, чтобы предприятие встало на ноги и задышало полной грудью. Председатель правления АО «Рахат» Александр Зенков не скрывает гордости за свое дело. Он отмечает, что открытие новой производственной площадки ТОО «Рахат-Шымкент», которое является 100% дочерним предприятием АО «Рахат», стало еще одной составляющей успеха компании. Планы у руководителя амбициозные. По его твердому убеждению отменное качество товаров с брендом «Рахат» и LotteConfectionery позволит сладкой продукции завоевать не только сердца отечественных потребителей, но и в самое короткое время выйти на рынок Азербайджана, расширить свое присутствие на рынках Узбекистана, России, Китая и Европы. Александр Зенков нисколько не сомневается, что продукция под маркой «Рахат» будет востребована всегда и везде.