Нурлан Жумасултанов рассказал, сколько стоит обработка самолета противообледенительными жидкостями, и оценил действия пилотов.
Глава авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов согласился с предварительной версией правительственной комиссии об обледенении разбившегося в Алматы воздушного судна Fokker-100.
Правительственная комиссия 10 января озвучила предварительные причины крушения самолета, в которой говорится об отложении льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток.
«Я согласен, потому что эта версия подтверждает наличие внешнего воздействия на воздушное судно», — высказался Нурлан Жумасултанов в эфире 31 канала.
По его словам, решение об обработке самолета противообледенительными жидкостями принимает командир воздушного судна. Обработкой фюзеляжа самолета занимаются службы аэропорта. Для самолета Fokker-100 стоимость таких работ составляет около 250−300 тысяч тенге, плюс цена самой жидкости — 2−3 тысячи тенге за литр.
«Если командир не обрабатывал крыло самолета, то у него на это были основания — значит, крыло было чистое, сухое. Здесь командир принимает решение, и он самостоятелен в этих решениях, никто на него давить не имеет права», — пояснил Жумасултанов, добавив, что авиакомпания на этих вопросах не экономит, все затраты вложены в стоимость летного часа.
Также глава Bek Air пояснил, о чем говорили пилоты, и отметил, что второй пилот, находящийся сейчас в больнице, мог допустить оплошность.
«После взлета самолет начало бросать в разные стороны, командир сказал: “Что такое?”, а второй пилот ответил: “Стабилизатор, тормозим”. Самолет уже прошел скорость, на которой должно было быть принято решение тормозить или продолжать взлет. Здесь самолет уже в воздухе был. Второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил режим работы двигателей», — пояснил Жумасултанов.
Отметим, что 13 января Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку самописцев самолета Bek Air. Вся информация передана в комиссию по расследованию. Предварительный анализ данной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия.
Расследование крушения самолета Bek Air
Бортовые самописцы разбившегося под Алматы самолета Bek Air были переданы в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), штаб-квартира которого находится в Москве, еще в декабре 2019 года.
Правительственная комиссия, созданная в Казахстане, озвучила 10 января предварительные причины крушения самолета авиакомпании Bek Air.
«Отложение льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток — рассматриваемая версия крушения. Основная версия — обледенение воздушного судна», — сообщил заместитель премьер-министра Роман Скляр.
Генеральный директор МАК Виктор Сороченко заявил, что на полное расследование причин крушения самолета может уйти больше года.
«Несмотря на усиленный режим работы, мировая практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда и более года», — сказал он на брифинге в пятницу в Нур-Султане.
Крушение самолета близ Алматы
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали — 49. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося. 28 декабря 2019 года в Казахстане был объявлен общенациональный траур.
источник: Sputniknews.kz