Возврат невозможен! Десятки жалоб поступили от казахстанцев, которые приобрели билеты на рейсы авиакомпании «BEK AIR», а теперь не могут вернуть их и получить свои деньги обратно. Авиаперевозчик перестал выходить на связь, а на официальном сайте авиакомпании появляются сообщения о том, что возврат билетов невозможен, пока «BEK AIR» не восстановит лицензию. Как ситуацию комментируют в профильном ведомстве? Эльмира Ишмухаметова разбиралась в непростом вопросе.
Версии Катастрофы Fokker-100 Bek Air Под Алматы
Прогулом на работе может грозить супругу Арины Рид отказ авиакомпании «BEK AIR» вернуть деньги за заранее приобретенный билет. Вернуться из отпуска в Алматы назад в Нур-Султан супруги планируют 18 января, но, по всей видимости, их ждут дополнительные расходы.
АРИНА РИД – КОРРЕСПОНДЕНТ ПРОГРАММЫ «ДОБРОЕ УТРО, КАЗАХСТАН»: «Единственный выход, который предложили – это приехать в аэропорт Алматы, непосредственно в день вылета, не за день или два. Просто приехать в аэропорт и ждать информации о том, появятся ли свободные места у другой авиакомпании. Сможет ли она нас забрать. Так как супругу на следующее утро на работу, мы переживаем, успеем ли мы прилететь просто к этому сроку?!»
В похожую ситуацию попала и Жулдыз. Девушка планировала навестить родных в Актобе 5 января, заранее приобрела билет, но после чрезвычайного происшествия с самолетом авиакомпании «BEK AIR», решила сделать возврат. Рассказывает, что ей предложили обменять билет на рейс другого авиаперевозчика. Однако вместо этого Жулдыз пришлось повторно купить билет. В итоге, за рейс из Нур-Султана в Актобе вместо 40 тысяч она заплатила примерно 80 тысяч тенге.
ЖУЛДЫЗ: «Я обратилась в агентство, но они сказали, что ожидают денежные средства от «BEK AIR». Я пробовала звонить в «BEK AIR», но горячая линия у них недоступна, то есть сразу срывается звонок. Мобильные номера все отключены, и на сообщения никто не отвечает».
Дозвониться до представителей «BEK AIR» нам тоже не удалось. На следующий день после авиакатастрофы перевозчик обещал вернуть полную стоимость авиабилетов на запланированные до 10 января рейсы. А позже в «BEK AIR» заявили, что возврат билетов невозможен, пока авиакомпания не восстановит лицензию, приостановление действия которой там считают незаконным.
ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ АО «BEK AIR» К МИНИСТЕРСТВУ ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК: «Данный отзыв приведет к невозможности проведения вторичных операций с проданными авиабилетами в системах бронирования. Соответственно, все возвраты и перебронирования, а также учет пересадки пассажиров на рейсы других компаний будет невозможен. Также это может привести к аннуляции прошлых возвратов в системах бронирования и невозможности доступа к исторической части».
В профильном ведомстве нам заявили, что компания «BEK AIR» продала больше 30 тысяч авиабилетов на рейсы до 31 августа, из них стоимость 15 тысяч билетов компаниявозместила.
АДЛЕТ КОБЕНОВ – ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК: «Дело в том, что пассажиров обращающихся очень много, 30 тысяч — очень большая цифра, и в связи с тем, что, возможно, ограниченная ресурсами авиакомпания обслуживает всех пассажиров, но со временем все билеты будут возвращены. В связи с тем, что это является гражданско-правовыми отношениями между авиакомпанией и пассажиром, то все проблемы решаются на правовом поле».
Однако, когда именно всем пострадавшим все-таки возместят деньги по сути за неоказанную услугу, ответить пока никто не может. И похоже, добиваться ответа и компенсации полной стоимости авиабилета казахстанцам придется через суд.