«ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРАБОТАН РЯД ПРОГРАММ» — ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ОБ АВТОКРЕДИТОВАНИИ

Причины, из-за которых растут цены на автомобили в Казахстане, озвучили сегодня в столице. Участники форума машиностроителей предложили решение. Какое оно, расскажет Ринат Абдулкаюмов.

Цены на автомобили в Казахстане и других странах отличаются. Это общеизвестный факт. Есть даже отдельное наблюдение, которое озвучил председатель союза машиностроителей Казахстана. Но об этом позже. Пока о более важном – почему цены на новые авто, которые выпускают у нас, растут? ДИНАРА ШУКИЖАНОВА – ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК: «Есть инфляция, и я говорила, что всё-таки в машиностроении высокий уровень импортируемого сырья. И от этого очень сильно зависит стоимость. Поэтому вот здесь нужно снижать эту импортную составляющую, чтобы мы могли контролировать стоимость произведённой продукции». Такой же позиции придерживается и союз машиностроителей Казахстана. От того, что наши предприятия закупают некоторые компоненты авто за рубежом, стоимость железных коней выше, чем могла бы быть. Есть даже конкретные примеры. МЕЙРАМ ПШЕМБАЕВ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА: «Бампер — он большой. Занимает два куба, а весит всего лишь 20 кг. Но его из Южной Кореи привезти – это какую-то часть вагона займёт. Также трубки есть вот такие для топливной системы или ещё что-то. Это влияет на удорожание стоимости автомобиля. От 150 до 200 долларов на одном автомобиле влияет». Точную сумму, насколько дешевле могли бы быть машины, выпущенные в Казахстане, спикер назвать не смог. Однако поделился другой информацией. Заводы автокомпонентов в Казахстане скоро появятся. МЕЙРАМ ПШЕМБАЕВ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА: «Там они его строят и передают бизнесу на выкуп долгосрочный. А там кто-то начинает сиденье выпускать, кто-то коврики, кто-то бампер. Задача стоит, чтобы появилось много малых предприятий, получили и меры поддержки, и начали выпускать автокомпоненты. Во всех отраслях машиностроения. Не только автопром». Получается, выгодно для бизнеса. И работа есть, и поддержка от государства. По логике вещей, машины для казахстанцев должны стать доступнее. Но есть и другой камень преткновения – программа льготного автокредитования. Правда, не все считают, что её ресурсов достаточно. ДИНАРА ШУКИЖАНОВА – ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК: «Мне кажется, должен быть разработан ряд программ, которые на ту или иную аудиторию направлены. И эти программы должны быть системными. Программы должны быть долгосрочные. Тогда ты не будешь бежать и говорить: Господи, успею ли я приобрести машину по льготной программе. Вот это, наверное, снизит социальную напряженность». А что касается стоимости новых авто и спецтехники у нас и за рубежом, свои наблюдения озвучил председатель союза машиностроителей Казахстана. МЕЙРАМ ПШЕМБАЕВ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА: «У нас автомобили и техника дешевле, чем в соседних странах». РИНАТ АБДУЛКАЮМОВ – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Да, такое средство передвижения, как автомобиль, могут позволить себе не все казахстанцы со средним достатком. Цены кусаются. К тому же, мало купить железного коня, его нужно и обслуживать. А это тоже деньги. Поэтому, к покупке машины необходимо подходить, учитывая своё финансовое состояние».

Источник

Комментарий (0)
Добавить комментарий