Новости на Newstaraz.

«ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРАБОТАН РЯД ПРОГРАММ» — ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ОБ АВТОКРЕДИТОВАНИИ

newstaraz.kz

Причины, из-за которых растут цены на автомобили в Казахстане, озвучили сегодня в столице. Участники форума машиностроителей предложили решение. Какое оно, расскажет Ринат Абдулкаюмов.

Цены на автомобили в Казахстане и других странах отличаются. Это общеизвестный факт. Есть даже отдельное наблюдение, которое озвучил председатель союза машиностроителей Казахстана. Но об этом позже. Пока о более важном – почему цены на новые авто, которые выпускают у нас, растут? ДИНАРА ШУКИЖАНОВА – ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК: «Есть инфляция, и я говорила, что всё-таки в машиностроении высокий уровень импортируемого сырья. И от этого очень сильно зависит стоимость. Поэтому вот здесь нужно снижать эту импортную составляющую, чтобы мы могли контролировать стоимость произведённой продукции». Такой же позиции придерживается и союз машиностроителей Казахстана. От того, что наши предприятия закупают некоторые компоненты авто за рубежом, стоимость железных коней выше, чем могла бы быть. Есть даже конкретные примеры. МЕЙРАМ ПШЕМБАЕВ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА: «Бампер — он большой. Занимает два куба, а весит всего лишь 20 кг. Но его из Южной Кореи привезти – это какую-то часть вагона займёт. Также трубки есть вот такие для топливной системы или ещё что-то. Это влияет на удорожание стоимости автомобиля. От 150 до 200 долларов на одном автомобиле влияет». Точную сумму, насколько дешевле могли бы быть машины, выпущенные в Казахстане, спикер назвать не смог. Однако поделился другой информацией. Заводы автокомпонентов в Казахстане скоро появятся. МЕЙРАМ ПШЕМБАЕВ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА: «Там они его строят и передают бизнесу на выкуп долгосрочный. А там кто-то начинает сиденье выпускать, кто-то коврики, кто-то бампер. Задача стоит, чтобы появилось много малых предприятий, получили и меры поддержки, и начали выпускать автокомпоненты. Во всех отраслях машиностроения. Не только автопром». Получается, выгодно для бизнеса. И работа есть, и поддержка от государства. По логике вещей, машины для казахстанцев должны стать доступнее. Но есть и другой камень преткновения – программа льготного автокредитования. Правда, не все считают, что её ресурсов достаточно. ДИНАРА ШУКИЖАНОВА – ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК: «Мне кажется, должен быть разработан ряд программ, которые на ту или иную аудиторию направлены. И эти программы должны быть системными. Программы должны быть долгосрочные. Тогда ты не будешь бежать и говорить: Господи, успею ли я приобрести машину по льготной программе. Вот это, наверное, снизит социальную напряженность». А что касается стоимости новых авто и спецтехники у нас и за рубежом, свои наблюдения озвучил председатель союза машиностроителей Казахстана. МЕЙРАМ ПШЕМБАЕВ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА: «У нас автомобили и техника дешевле, чем в соседних странах». РИНАТ АБДУЛКАЮМОВ – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Да, такое средство передвижения, как автомобиль, могут позволить себе не все казахстанцы со средним достатком. Цены кусаются. К тому же, мало купить железного коня, его нужно и обслуживать. А это тоже деньги. Поэтому, к покупке машины необходимо подходить, учитывая своё финансовое состояние».

Источник

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »