Как строится метро в Алматы (фото)

В Алматы продолжается строительство станций метро — пожалуй, самого красивого и любимого алматинцами транспорта. Пройдет еще три года, прежде чем алматинцы и гости города смогут увидеть станции «Сары-Арка» и «Достык» — именно на 2019 год запланировано их открытие. Однако уже сегодня мы предлагаем вместе с нами подглядеть, как строится метро.

ФОТО: ПЕТР КАРАНДАШОВ / ТЕКСТ: ЮЛИЯ АБРАМОВА

Станция «Сары-Арка» располагается на проспекте Абая возле «Фэмили-парка». «Сары-Арка» считается станцией глубокого заложения – она пролегает на глубине 25 метров. При этом глубина наклонного хода составляет 32 метра.

Пока на строительной площадке, которую представляет огромный котлован с укрепленными бортами,  можно увидеть только, как устанавливается тоннельно-наклонный укладчик для прокладки наклонного хода будущей станции. К слову, ТНУ укладывается только на таких станциях как эта – глубокого заложения.

СТАНЦИЯ «САРЫ-АРКА»

Эти чугунные конструкции  являются основой для того, чтобы впоследствии установить эскалаторы и построить вестибюль станции. После того, как наклонный тоннель будет заложен, начнется  строительство платформы станции.

Даже невооруженным глазом можно заметить, что станция «Достык», расположенная на пересечении проспекта Абая и улицы Момышулы, занимает больше площади, чем предыдущая. Однако и не удивительно – теперь она будет конечной, правда, хочется верить, что временно.

СТАНЦИЯ «ДОСТЫК»

На этой станции все немного по-другому. Тут не будет наклонного хода, так как станция – не глубокая, глубина котлована здесь составляет порядка 17-18 метров.

Здесь уже частично прорыт правый перегонный тоннель для поездов, тоннелепроходческий комплекс прошел уже 350 метров, а за сутки он успевает «пробурить» только 5-6 метров.

Учитывая то, что расстояние между станциями «Сары-Арка» и «Достык» составляет 1552 метра, можно примерно рассчитать время, затраченное на пробивку только одного тоннеля.

После правого  перегонного тоннеля начнется пробивка следующего – левого. С другой стороны котлована вяжется арматура, строится каркас платформы станции. Уже подготовлены места для прокладки путей.

Благодаря открытию новых станций увеличится количество поездов – планируется запустить два дополнительных состава.

Как отмечают сотрудники метрополитена, с введением предыдущих станций «Москва» и «Сайран» пассажиропоток увеличился вдвое.

В перспективе  построить еще пару станций в западной части города – Калкаман и автовокзал, который будет также построен в будущем.  И еще две станции – в восточной части – в районе Алматы-1 и Первомайке. Правда, строительство следующих станций будет зависеть от многих факторов, в том числе инвестиционных.

Без рубрики
Комментарий (0)
Добавить комментарий